Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИГМА-СЛ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение работ по текущему ремонту туалетов 1 этажа поликлиники, расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д.6 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N4 г. Владимира" (извещение N 0128200000118008165), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (доверенность от 30.03.2018 N6/2017), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность 30.07.2018 N 92), заявителя - общества с ограниченной ответственностью ООО "СИГМА-СЛ"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 794-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма-Сл" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведения работ по текущему ремонту туалетов 1 этажа поликлиники, расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Каманина,д.6 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000118008165).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "СИГМА-СЛ"по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 3 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 11 показатели товара не соответствуют (граница самовозгорания)).
Пунктом 11 Приложения N 3 к информационной карте - "Показатели товара" установлены следующие требования к характеристикам товара: "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах_". Данный вид товара с характеристикой указанной в документации (срок высыхания не более 20 минут; огнеупорность - В3 самозатухание (DIN 4102); сжатие-растяжение-минимально 3,0 H/см2. Граница самовозгарания - более 400 градусов.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "СИГМА-СЛ" на отклонение заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000118008165 от 23.08.2018,
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22.08.2018 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2,3,5,6,7,8,9,10,12.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008165 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2,6,7,8,10,12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 N 0128200000118008165 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 3,5,9 в соответствии с Приложением N 3 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 11 показатели товара не соответствует (граница самовозгарания)).
В Приложении N 3 к информационной карте по позиции 11 заказчиком, в том числе, указано следующее требование
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
Герметик пенополиуретановый Makrofleks, Soudal (Россия) |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах. Представляет собой однокомпонентную пену, затвердевающую на воздухе. Срок высыхания не более 20 минут. Характеристика огнеупорности - В3 самозатухание (DIN 4102). Прочность на сжатие-растяжение-минимально 3,0 Н/см2. Граница самовозгарания - более 400 градусов. |
|
|
|
|
* участник указывает конкретный показатель граница самовозгарания - более 400 0С.
В заявке участника N 3 по позиции 11 указано:
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
Герметик пенополиуретановый Makrofleks, Soudal (Россия) |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах. Представляет собой однокомпонентную пену, затвердевающую на воздухе. Срок высыхания не более 20 минут. Характеристика огнеупорности - В3 самозатухание (DIN 4102). Прочность на сжатие-растяжение-минимально 3,0 Н/см2. Граница самовозгарания - 400 градусов. |
|
В заявке участника N 5 по позиции N 11 указано следующее.
Наименование товара |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Герметик пенополиуретановый Makrofleks, Soudal (Россия |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах. Представляет собой однокомпонентную пену, затвердевающую на воздухе. Срок высыхания не более 20 минут. Характеристика огнеупорности - В3 самозатухание (DIN 4102). Прочность на сжатие-растяжение-минимально 3,0 Н/см2. Граница самовозгарания - 400 градусов |
|
В заявке участника N9 по позиции 11 указано:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) | ||
|
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах. Представляет собой однокомпонентную пену, затвердевающую на воздухе. Срок высыхания не более 20 минут. Характеристика огнеупорности - В3 самозатухание (DIN 4102). Прочность на сжатие-растяжение-минимально 3,0 Н/см2. Граница самовозгарания - 400 градусов |
|
По позиции 11 заказчиком установлено, что "граница самовозгарания" участник указывает, как конкретный показатель "граница самовозгарания" более 4000С.
Необходимо отметить, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в электронном аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренной аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Сигма-Сл" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что заказчиком при формировании технического задания и описания объекта закупки Заказчик строго руководствовался законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 11 "Герметик пенополиуретановый Makrofleks, Soudal или эквивалент" приложения N 1 к информационной карте аукционной документации установлены показатель товара "граница самовозгорания" и значение данного показателя: "более 4000 С".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Сигма-Сл") по данному показателю указано следующее: "_Граница самовозгарания - 400 градусов". (предполагаем, что Заказчик допустил ошибку при указании границы самовозгарания), поэтому предлагаем габариты которые соответствуют информации, предоставленной производителем товара): более 4000С, то есть показатель товара не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Сигма-Сл" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исследование информации, содержащейся в общедоступных источниках в сети Интернет, а так же информации, предоставленной сторонами в материалы настоящего дела, позволяет сделать следующий вывод.
Различные производители герметика устанавливают различные значения данного показателя товара, выражающиеся либо в виде контрактного значения данного показателя, либо в виде показателя в сочетании со словам "более".
В частности, производитель товара с торговой маркой "Makrofleks, Soudal" указывает значения показателя в виде "более 400".
Следует вывод о том, что указанное заказчиком в аукционной документации значение показателя "граница самовозгарания более 400" без пояснения о возможности указания данного показателя в неизменном виде, то есть "более 400", лишает участников закупки, намеревающихся представить к поставке герметик торговой маркой "Makrofleks, Soudal" на допуск к участию в электронном аукционе.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сигма-Сл" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведения работ по текущему ремонту туалетов 1 этажа поликлиники, расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д.6 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N4 Г. Владимир (извещение N 0128200000118008165) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 августа 2018 г. N Г 794-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018