Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
Юхина Д.В. - начальника юридического отдела Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "Кольская ЦРБ")
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Белая мебель" (далее - ООО "Белая мебель", Общество, Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Белая мебель" на действия Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для оснащения паллиативного отделения ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" (0149200002318003313) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2018 ООО "Белая мебель" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу (идентификационный номер заявки 103662612) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 30.08.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
23.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (ГОБУЗ "Кольская ЦРБ").
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: Поставка медицинской мебели для оснащения паллиативного отделения ГОБУЗ "Кольская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 932 621,46 руб.
02.08.2018 Заказчиком были внесены изменения в пункт 3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе по позициям 8,10,11, а также продлены сроки подачи заявок до 20.08.2018. Изменения в документацию вносились отдельным файлом и были опубликованы в полном объеме.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
в) наименование страны происхождения товара
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 8 установлены требования: "Описание: Механизм регулировки высоты ложа. Наличие технологических отверстий для установки инфузионной стойки. Тормозная система - стояночные тормоза. Наличие съемных носилок с ограждениями", при этом участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 по позиции 8 указывал: "Описание: Регулировка высоты ложа. Тормозная система - стояночные тормоза", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 8 установлены требования: "Диапазон регулировки высоты, мм: От 640 до 860", при этом участник закупки должен указать заданный заказчиком диапазон или более широкий диапазон. Допускается диапазон со значениями ниже минимального и/или выше максимального.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 информация по вышеуказанному показателю не предоставлена, что не соответствует аукционной документации.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 8 установлены требования: "Максимально допустимая нагрузка, кг: Не менее 200" и "Секций ложа с регулировкой угла наклона головной секции: Не менее 2", при этом участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 информация по вышеуказанным показателям не предоставлена, что не соответствует аукционной документации.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 10 установлены требования: "Конструкция: боковые ограждения - откидные; ограждения оборудованы кнопочным механизмом складывания и фиксации; обеденный столик; позиция тренделенбург/ анти-тренделенбург; функция CPR; встроенный аккумулятор, предназначенный для функционирования электроприводов кроватей на случай отключения электроэнергии; пульт управления; наличие технологических отверстий в каркасе ложа для установки дополнительного оборудования; наличие съемной раздвижной инфузионной стойки, с возможностью кнопочной фиксации; основание кровати установлено на 4 самоориентирующиеся колеса, 2 из которых оборудованы тормозной системой", при этом участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 по позиции 10 указывал: "Конструкция: боковые ограждения - откидные; обеденный столик; позиция тренделенбург/ анти-тренделенбург; функция CPR; встроенный аккумулятор, предназначенный для функционирования электроприводов кроватей на случай отключения электроэнергии; пульт управления", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 10 установлены требования: "Количество технологических отверстий: Не менее 4", при этом участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 информация по вышеуказанному показателю не предоставлена, что не соответствует аукционной документации.
В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 11 установлены требования: "Описание: Наличие выдвижного подноса под столешницей с технологическими углублениями. Наличие съемного выдвижного ящика. Нижняя часть тумбы оборудована распашной дверцей. Внутренний отсек тумбы оборудован съемной пластиковой полкой с выемкой, регулируемой по высоте. Основание тумбы установлено на 4 самоориентирующиеся колеса с тормозами." и "Материал: ударопрочный АВС пластик", при этом участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103662612 информация по вышеуказанным показателям не предоставлена, что не соответствует аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Белая мебель".
Согласно доводам Заявителя, внесение изменений в документацию отдельным файлом, без внесения изменений в первоначальную редакцию документацию, вводит в заблуждение участников закупки. Однако положения статьи 65 Закона о контрактной системе не содержат описанный заявителем в жалобе порядок внесения изменений в документацию. Таким образом, опубликование изменений в такой форме не противоречит положениям действующего законодательства.
Следовательно, жалоба Общества на действия Единой комиссии признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая мебель" на действия Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для оснащения паллиативного отделения ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" (0149200002318003313) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 августа 2018 г. N 06-10/18-225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018