Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" Буровой Е.С. (о доверенности), Вахлаковой Ю.А. (по доверенности), представителя ООО "Информ-Технологии Сервис" Крыгина А.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информ-Технологии Сервис" на действия Заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по аттестации автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Губа Андреева СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" и автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Гремиха СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" на соответствие требованиям по безопасности информации" (0573100002518000804), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2018 ООО "Информ-Технологии Сервис" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" при проведении электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Информ-Технологии Сервис" необоснованно была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 03.09.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
20.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по аттестации автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Губа Андреева СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" и автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Гремиха СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" на соответствие требованиям по безопасности информации.
15.08.2018 состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 Единой комиссией принято решение о не соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки ООО "Информ-Технологии Сервис" (идентификационный номер заявки - 4).
В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась на нижеследующее: На основании ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, в нарушение: - п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно:
- представленная участником лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации распространяется на: _- установку, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации_
- в соответствии с требованиями п.14, раздела 5 "Информационная карта" документации об электронном аукционе: Участник электронного аукциона должен представить в составе заявки действующую лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданную в соответствии с требованиями "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 541), распространяющуюся на: _- установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт средств защиты информации_
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка действий Единой комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе второй части заявки участник закупки по мимо всего прочего представляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 вышеназванного закона предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлено, что Участники электронного аукциона должны отвечать требованиям, установленным в подразделе 3.1. Документации об аукционе. Участник электронного аукциона должен представить в составе заявки, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": действующую лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданную в соответствии с требованиями "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 541), распространяющуюся на:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:
- проектирование в защищенном исполнении:
- установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации).
ООО "Информ-Технологии Сервис" предоставил копию лицензии ФСТЭК от 03.07.2012 N 1795 на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Наладка средств защиты информации в перечне работ и услуг, на которые распространяется настоящая лицензия, отсутствует.
Деятельность по технической защите конфиденциальной информации является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 (ред. от 15.06.2016) "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" определен порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее Постановлении Правительства РФ N 79).
В 2016 году Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" внесены изменения в подпункт "е" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 (ред. от 15.06.2016) "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", а именно в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, включена "наладка средств защиты информации". В лицензиях ФСТЭК на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации, выданных ранее, список услуг, входящих в пункт "е", больше не соответствует списку, содержащемуся в Постановлении Правительства РФ N 79 в новой редакции, так как в перечне разрешённых услуг у таких лицензий отсутствует "наладка средств защиты информации".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" не содержит требований о переоформлении уже действующих лицензий, выданных ФСТЭК.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. N 22 от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (извещение о проведение электронного аукциона размещено 20.07.2018) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, поскольку в составе второй части заявки Заявителем предоставлена лицензия ФСТЭК от 03.07.2012 N 1795, в перечне работ и услуг которой отсутствует "Наладка средств защиты информации", решение о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято правомерно.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информ-Технологии Сервис" на действия Заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по аттестации автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Губа Андреева СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" и автоматизированной системы физической защиты технической территории Центра по обращению с РАО - отделения Гремиха СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" на соответствие требованиям по безопасности информации" (0573100002518000804) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 сентября 2018 г. N 06-10/18-227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018