Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) - Симоновой В.В. (по доверенности),
представителей Заявителя ООО "Гранд Электро" - Смирнова А.С., Гречушникова В.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Гранд Электро" на действия Заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46" (0849300004918000713), (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.08.2018 обратился участник закупки - ООО "Гранд Электро" (далее - Общество) с жалобой на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46.
Заявитель считает, что Заказчик, необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта и отказался заключить с ним контракт по результатам электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 04 сентября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок"
Объект закупки: Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 944 780,00 руб. 4 765 977,50
03 августа 2018 года был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0849300004918000713 на выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме общество с ограниченной ответственностью "Гранд Электро" предложило наиболее низкую цену контракта и его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Гранд Электро" признано победителем указанного электронного аукциона.
06 августа 2018 года в соответствие с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N0849300004918000713 на выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46.
В соответствие с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Проект контракта размещен заказчиком 13.08.2018.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
20.08.2018 Победитель направил протокол разногласий.
21.08.2018 Заказчик разместил откорректированный проект контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
24.08.2018 года Заявителем был подписан Контракт с приложенной банковской гарантией от 17.08.2018 N 18777-447-244144, выданной ПАО "БИНБАНК" (далее - Банковская гарантия).
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 10.3. раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (основные положения документации о проведении аукциона в электронной форме) аукционной документации" (далее - Извещение) исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банками, включёнными в предусмотренный частью 1.2. статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок перечень банков, соответствующих требованиям к банкам, установленным постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Пунктом 10.2. Извещения установлено требование к обеспечению исполнения контракта, размер которого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта - 147 239,00 российских рублей.
В соответствии с п. 10.2. Извещения обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным экземпляром контракта. В случае непредставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 10.3.2. Извещения и пунктом 6.8. проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения банковской гарантией.
Исходя из положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно подпункту 10.3.2.2. пункта 10.3.2. Извещения и подпункта 6.8.6. пункта 6.8. проекта контракта банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствие с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Требования к банковской гарантии установлены в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с которой банковская гарантия должна содержать срок действия с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 1.4. представленной Банковской гарантии установлен срок действия Банковской гарантии - до 31.07.2018 включительно.
Руководствуясь положениями пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, 28.08.2018 заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии, так как срок действия Банковской гарантии не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной службе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Отказ заказчика в принятии банковской гарантии направлен 28.08.2018 по электронной почте ООО "Гранд Электро", а также 29.08.2018 направлен заказным письмом с уведомлением посредством почтовой связи.
29 августа 2018 года, руководствуясь частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение признать победителя аукциона в электронной форме ООО "Гранд Электро" уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем, был составлен протокол отказа от заключения контракта, в этот же день протокол размещен в ЕИС.
Разделом 4 Контракта "Срок выполнения работ" предусмотрено, что сроком окончания работ по 2 этапу является 02.07.2019 года, в том числе приёмка результата выполненных работ.
Согласно разделу 14 "Прочие условия" Контракт считается заключённым с момента размещения в единой информационной системе Контракта, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и подлежит исполнению - __ июля 2019 года.
Таким образом, срок действия контракта Заказчиком не установлен.
В связи с этим, отказ заказчика в принятии банковской гарантии по основанию не соответствия срока действия банковской гарантии требованиям документации является неправомерным.
Кроме того, в подтверждение добросовестности своих действий Обществом 27 августа 2018 года, Обществом была переведена сумма обеспечения Контракта на реквизиты, указанные в п. 6.9.2 Контракта, а так же отправлено исполненное платёжное поручение N 821 от 27.08.2018 г. на официальную электронную почту Заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию, а также доводы участников заседания Комиссии, приходит к выводу об обоснованности жалобы.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""Гранд Электро" на действия Заказчика - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46 (0849300004918000713) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 сентября 2018 г. N 06-10/18-228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018