Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Четина А.Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания детей из малоимущих семей и детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Кудымкара на базе школьной столовой по адресу г. Кудымкар, ул. Гагарина, д. 9 (изв. N 0856600000718000109),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856600000718000109 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации горячего питания детей из малоимущих семей и детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Кудымкара на базе школьной столовой по адресу г. Кудымкар, ул. Гагарина, д. 9.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 г., победителем закупки признан ИП Четин А.Н. с ценой контракта 4 757 568,99 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
НМЦК по рассматриваемой закупке составляет 8 346 616,02 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 37 Закона о закупках установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
15.08.2018 г. проект контракта направлен Заказчиком победителю закупки.
18.08.2018 г. наряду с подписанием проекта контракта предпринимателем представлены банковская гарантия N 18777-447-246497 от 15.08.2018 г. на сумму 417 330,80 руб., а также скан-копии следующих контрактов:
- на поставку продуктов питания (изв.N 0356300131918000003, реестровый номер контракта 3810200229818000003) от 16.03.2018 г.;
- на оказание услуг по организации горячего питания клиентов N 1-2016 от 11.03.2016 г. со сроком оказания услуг с 11.03.2016 г. по 31.12.2016 г.;
- на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей от 25.12.2017 г. и от 21.12.2017 г. со сроком оказания услуг с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г.
Таким образом, предпринимателем не были в полном объеме исполнены требования ст. 37 Закона о закупках. Данное обстоятельство не отрицалось и представителями предпринимателя.
23.08.2018 г. ИП Четиным А.Н. дополнительно представлены документы-контракты во исполнение требований ч. 3 ст. 37 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что часть 3 ст. 83.2 Закона о закупках предусматривает одновременное подписание контракта и предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта, в том числе в соответствии со ст. 37 Закона о закупках. Процедура дополнительного представления документов Законом о закупках не предусмотрена.
Доводы представителей индивидуального предпринимателя рассмотрены и отклонены Комиссией как основанные на неверном толковании норм Закона о закупках.
Как следствие, на основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Четина А.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания детей из малоимущих семей и детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Кудымкара на базе школьной столовой по адресу г. Кудымкар, ул. Гагарина, д. 9 (изв. N 0856600000718000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018