Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уваровой В.В. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Гаркуша М.Н. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 15.08.2018 жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП", 24.08.2018 жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск", при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап (N0191300015118000046),
в присутствии представителя Заказчика - Лемента О.Ю. (доверенность от 29.08.2018 N3731),
в отсутствие представителя Заявителя ООО "ЛИДЕРГРУПП" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителя Заявителя ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалоба ООО "ЛИДЕРГРУПП" (Заявитель-1), 24.08.2018 ООО "СТРОЙЦЕНТР" (Заявитель - 2) на нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск", при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап (N0191300015118000046),
Заявитель-1 считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно части 2, 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель-1 просит: провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заявитель-2 считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель-2 просит: приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобах не согласилась. Представитель Заказчика считает жалобы не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
10.08.2018 Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона на благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап (N0191300015118000046),
Дата и время начала подачи заявок 10.08.2018 15:32
Дата и время окончания подачи заявок 27.08.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 28.08.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 31.08.2018
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 013 812,76 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 Заявителя-1 и Заявителя-2, является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Указанное Постановление распространяет свое действие на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Предметом данной закупки является благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап.
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлено:
12. |
Дополнительные требования к участникам закупки |
К участникам закупки установлены требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник размещения заказа предоставляет: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям предоставляются в составе второй части заявки. |
Согласно пункту 10 части 1 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, данный объект закупки объектом капитального строительства не является.
Следовательно, Заказчик не правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод N 2 Заявителя - 1, является обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Заказчиком в пункте 9.4 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: "2) декларацию соответствия участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона, (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Поскольку объектом закупки является "Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап", приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, не предполагается.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод N 3 Заявителя - 1, является обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки
предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе V аукционной документации установлены требованиями к материалам и товара:
"Требования к материалам и товарам используемым для выполнения работ, Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап
Поскольку при выполнении работ по настоящей закупке используется товар участник электронного аукциона в первой части заявки обязан установить конкретные показатели (параметры) предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют установленным техническим заданием значениям, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к содержанию первой части заявки участников аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты аукциона, комиссия решила Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" признать обоснованной.
2. Жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" признать обоснованной.
3. Заказчика - Администрация городского поселения "Город Краснокаменск" признать нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 8 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
М.Н. Гаркуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 августа 2018 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018