Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уваровой В.В. главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Гаркуша М.Н. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
Рассмотрев поступившую 24.08.2018 жалобу ООО "СК "Феликс" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком- Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Забайкальскому краю" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Шилка Забайкальского края для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Забайкальскому краю" (N0391100000918000054);
В присутствии представителя Заказчика - Коростовской М.А. (доверенность от 13.08.2018), в отсутствие представителей Заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Феликс" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком- Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Забайкальскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Шилка Забайкальского края для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Забайкальскому краю" (N0391100000918000054),
Заявитель считает, что членами аукционной комиссии заказчика незаконно отказано ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит: признать незаконными действия аукционной комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Забайкальскому краю"; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами указанными в жалобе не согласился и считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
25.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона на капитальный ремонт здания (реестровый N 0391100000918000054),
Дата и время начала подачи заявок 25.07.2018 16:24
Дата и время окончания подачи заявок 10.08.2018 18:00
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.08.2018
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 916 869,00
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0391100000918000054-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, три заявки допущено к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 N0391100000918000054-3 победителем признана заявка N4 ООО "Стройгарант" с предложенной ценой 5 887 284,65 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 3 1 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В первой части заявки на участие электронном аукционе характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала) не соответствует техническим характеристикам товара, указанным в документации о проведении электронного аукциона по позициям 23,24,25,26 "пиломатериалы хвойных пород: бруски". В описании технических характеристик указывается "не ниже II, III сорта по ГОСТ 8486-86".
Согласно пункту 6.8 раздела 6 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе инструкции по её заполнению, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявки ООО "СК "Феликс", в связи с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить участника от участия в электронном аукционе, только в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, при этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность, равно как и право, аукционной комиссии по проверке достоверности сведений и документов, предоставленных участниками закупки.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений аукционной комиссией Закона о контрактной системе, аукционной документации при рассмотрении первых, вторых частей заявок не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "СК "Феликс" признать не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: М.Н.Гаркуша
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 августа 2018 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018