Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр", рассмотрела жалобу ООО "ПРАЙД" на действия заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
04.09.2018 г. от Уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя (вх. 2961).
ООО "ПРАЙД" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2018 г. (вх. N2773) поступила жалоба ООО "ПРАЙД" на действия заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 30.08.2018 г. и БУЗ РА "Перинатальный центр" 31.08.2018 г. (вх.N2819, N2865) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик не согласились с доводами жалобы.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:
22.08.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
Согласно извещению N 0177200000918002405 в редакции от 30.08.2018 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 215 533,0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2018 г. 18-00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.09.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 13.09.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Перинатальный центр".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, характеристикам товара.
По товару "Термобумага" тип 2 (поз. 24) в редакции на дату подачи жалобы (24.08.2018 г.) установлены следующие требования: бумага для УЗИ аппарата SONY UPP-110HG предназначена для черно-белой печати высокого качества формата A6, является носителем печати высокой четкости для термопринтеров Sony UP-895, UP-D895, UP-897, UP-D897 и их модификаций (с буквами CE, MD, MDW и т.п.). Длина рулона не менее 18 м, ширина рулона бумаги не менее 110 мм.
30.08.2018 г. заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе внес изменения в аукционную документацию, в том числе по товару "Термобумага" тип 2 (поз. 24), исключив из требований товарный знак бумаги SONY UPP-110HG.
Таким образом, заказчиком были допущены нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага тип 2, однако, в связи с внесенными 30.08.2018 г. изменениями в аукционную документацию заказчиком устранены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным (на дату ее подачи).
В силу ст.8 Закона о контрактной системе заказчикам запрещается совершать действия, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при формировании лота заказчик отнес глюкометр к расходным материалам ввиду практики их непродолжительного периода использования, выходов из строя, и повреждения пациентами при проведении лечебных процедур (аналогия с ртутными градусниками, которые также являются средствами измерения). Согласно учетной политики учреждения на 2018 г. глюкометры включены в состав материальных запасов, т.к. срок полезного использования менее 1 года, а также в виду их частой замены. Кроме того товары, требуемые к поставке, в том числе глюкометры, находятся в свободном допуске на товарном рынке, они не ограничены в обороте, поставка данных товаров не требует от участника закупки наличия каких - либо специальных разрешений (лицензий, допусков). В ходе подготовки документации о закупке, заказчик осуществил мониторинг рынка данных изделий, результатом которого явилось то, что целый ряд поставщиков были готовы поставить товары в рамках установленных в документации требований. Выделение глюкометра в отдельную закупку приводит к несостоявшимся закупкам, т.к. потенциальные поставщики из-за небольшой стоимости теряют интерес к участию в закупке.
Комиссия УФАС по РА считает, что, исходя из системного толкования положений Закона о контрактной системе, заказчику предоставлены полномочия самостоятельно определять параметры и характеристики товара, удовлетворяющих его потребности, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, НМЦК, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлены доказательства включения глюкометра в закупку расходных материалов для нужд учреждения. Учитывая, что в рамках одной закупки закупаются глюкометр и тест-полоски для глюкометра, без которых начало использования глюкометра невозможно, такое объединение соответствует требованиям ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что включение глюкометра в состав закупки расходных материалов ограничивает количество участников закупки.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙД" на действия заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага тип 2 (указание товарного знака).
2. Признать заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр" нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что заказчиком 30.08.2018 г. внесены изменения в аукционную документацию, которые устраняют допущенное нарушение, у УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 сентября 2018 г. N 134-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018