Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северный Проект" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Централизованная служба заказа Рыбинского района" (далее - уполномоченное учреждения), заказчика - управления образования администрации Рыбинского района (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новокамалинская СОШN2", расположенного по адресу Красноярский край, Рыбинский район, с.Новокамала, ул.70 лет Октября, 21" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северный Проект" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному учреждению было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено присутствии представителя уполномоченного учреждения, ООО "Северный Проект", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
По мнению подателя жалобы, заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной неправомерно установил требования к материалам, несоответствующим требованиям ГОСТов. При существующем описании требований к материалу, потенциальный участник закупки не может определить, какая именно плитка требуется организатору закупки: глазурованная или неглазурованная, так как неглазурованной плитки с характеристиками глазурованной не существует.
Уполномоченным учреждением представлены пояснения, согласно которым: "Заказчиком - Управлением образования Рыбинского района подана Заявка N047 от 07.06.2018 г на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по выполнению работ "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новокамалинская СОШ N 2". расположенного по адресу: Красноярский край. Рыбинский район, с. Новокамала, ул. 70 лет Октября, 21" в форме электронного аукциона (копия заявки прилагается), в состав которой входит:
- утвержденное руководителем управления образования администрации Рыбинского района "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта", являющееся основой технического задания;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включающее в себя копию проектной документации "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новокамалинская СОШ N 2", расположенного по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Новокамала, ул. 70 лет Октября, 21", утвержденный локально-сметный расчет.
В соответствии с поданной Заявкой уполномоченным учреждением Муниципальное казенное учреждение "Централизованная служба заказа Рыбинского района" (далее - МКУ "ЦСЗ Рыбинского района), была сформирована документация об электронном аукционе N ЭА 029Р-18 с приложениями: информационная карта, техническое задание, обоснование цены, проект контракта, формы для заполнения.
Электронный аукцион N ЭА 029Р-18 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новокамалинская СОШ N 2". расположенного по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Новокамала, ул. 70 лет Октября, 21" объявлен на портале www.zakupkUov.ru 29.06.2018 г. (извещение N 0819300033318000070). До окончания срока подачи заявок, до 08-30 местного времени 09.07.2018 г. запросов о разъяснении документации об электронном аукционе не поступало".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании Приложение N2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N ЭА 029Р-18 в разделе 3. Требования к товару, если при оказании услуг предполагается использовать товары, используемые для выполнения работ:
Nп/п |
Наименование материалов и оборудования |
Характеристики |
Изображение, образцы, примечание |
2 |
Плитка керамогранит для полов, ГОСТ 6787- 2001 |
Полуполированная, неглазурованная, одноцветная с красителем, квадратная, цвет - по согласованию с Заказчиком. Размер 400 + 1,5 х 400 + 1,5 мм, толщина 10+ 0,5 мм, водопоглащение 4,5 |
|
Согласно ГОСТ 6787- 2001:
5.2.1 Физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
|
неглазурованных |
глазурованных |
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: |
|
|
до 9,0 мм включ. |
28,0 |
28,0 |
св. 9,0 мм |
25,0 |
25,0 |
Износостойкость (по кварцевому песку), г/см, не более |
0,18 |
- |
Износостойкость, степень |
- |
1-4 |
Термическая стойкость глазури, °С |
- |
125 |
Морозостойкость, число циклов, не менее |
25 |
- |
Твердость глазури по Моосу, не менее |
- |
5 |
Комиссией установлено, что в требованиях к материалам, заказчиком указано требование об использовании плитки неглазурованной. При этом, в требованиях к характеристикам указаны характеристики именно глазурованной плитки (показатель "Водопоглощение, %, не более 4,5" имеет только для глазурованная плитка, неглазурованная - 3,5%. Также Износостойкость, степень 1-4 определяется только для глазурованной плитки, для неглазурованной данный показатель не определяется.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе, поскольку при указанном описании требований к материалу, потенциальный участник закупки не может определить, соответствие материала требованиям Заказчика.
При этом, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все указанные заявки допущены к участию.
Также Комиссией установлено, что необоснованное требование к материалу "Плитка" не было использовано аукционной комиссией в качестве обоснования отклонения какой-либо заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "Северный Проект" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьей 33, 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2018 г. N 900
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018