Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 121/18 "Поставка лекарственного препарата: Йодиксанол для нужд КГБУЗ ККК ЦОМД", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200040918000143, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА 121/18 "Поставка лекарственного препарата: Йодиксанол для нужд КГБУЗ ККК ЦОМД" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 31.08.2018 присутствовали представители заказчика Беребера А.С. (доверенность N54 от 31.08.2018) и Ефименко Л.Ю. (доверенность N55 от 31.08.2018).
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представители аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 03.09.2018 до 14 часов 10 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика Беребера А.С. (доверенность N54 от 31.08.2018) и Ефименко Л.Ю. (доверенность N55 от 31.08.2018).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА 121/18 "Поставка лекарственного препарата: Йодиксанол для нужд КГБУЗ ККК ЦОМД", номер извещения 0319200040918000143.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 1.8. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N2 к информационной карте (Описание объекта закупки).
Согласно Приложению N2 к информационной карте (Описание объекта закупки) к поставке требуется лекарственное средство МНН "Йодиксанол", имеющее характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Йодиксанол |
раствор для инфузий 320 мг йода/мл, 50 мл Для применения в детской практике. Отсутствие необходимости мониторинга пациента более 48 часов. Даже при передозировке препаратом, период полувыведения через почки должен составлять не более 2-х часов. в том числе при интратекальном введении |
мл |
11000 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 N0319200040918000143-0 заявке N 103669028 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Участник N1 не допущен по причине несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Проанализировав заявку ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", Комиссия установила, что подателем жалобы предложено лекарственное средство МНН "Йодиксанол", имеющее в том числе характеристики: "раствор для инъекций 320 мг йода/мл 50 мл - флаконы (10) - пачки картонные- Возможно применения в детской практике. необходимо наблюдение пациента в течении 30 минут. при передозировке препаратом, период полувыведения через почки составляет около 2-х часов. При интратекальном введении период полувыведения составляет около 12 часов". Изложенное свидетельствует, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации и статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика, согласно которым лекарственное средство МНН "Йодиксанол" с характеристиками указанными в Приложении N2 к информационной карте (Описание объекта закупки) не существует на товарном рынке, о чем стало известно при рассмотрении заявок участников закупки, в связи с чем, необходимо внести изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации отсутствует надлежащее описание объекта закупки, следовательно, заказчиком нарушены положения частей 1,2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2018 г. N 1080
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018