Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ 12" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГПОУ "Балахтинский аграрный техникум" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 7842/18 "Поставка лабораторно-практического здания блочно-модульного типа для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Балахтинский аграрный техникум" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119200000118005538, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Кузнецов Р.В. (доверенность от 13.03.2018);
- представитель Заказчика - Казанцева Н.С. (доверенность от 31.08.2018);
- представитель ООО "Красстрой" - Белоголов А.В. (доверенность от 30.08.2018).
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, и создают препятствия для составления первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями положения аукционной документации "Описание объекта закупки" поставляемое здание должно соответствовать требованиям стандартов, в том числе ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические требования". Пунктом 2.1.7 ГОСТ 22853-86 определено, что не допускается располагать на вторых этажах сборно-разборных зданий зальные и другие помещения, в которых возможно одновременное пребывание более 30 человек.
По мнению подателя жалобы, одновременное пребывание учащихся и персонала на втором этаже здания не может быть менее 30 человек.
Описанием объекта закупки установлены требования к фундаменту из которых следует, что размеры должны быть рассчитаны с учетом нагрузки и геологических условий. Вместе с тем, положения аукционной документации не содержат информацию о геологических условиях.
По мнению подателя жалобы, сдача здания Заказчику осуществляется по акту ввода объекта в эксплуатацию. Составление акта ввода в эксплуатацию объекта производится тогда, когда на объекте завершается строительство, реконструкция или капитальный ремонт.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
На довод жалобы по нарушению Заказчиком правил описания объекта закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лабораторно-практического здания блочно-модульного типа для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Балахтинский аграрный техникум", закупка N 0119200000118005538.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом 5.4 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 1.8 Информационной карты описание объекта закупки составляется в соответствии с Описанием объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.
В Описании объекта закупки содержатся максимальные и минимальные значения показателей требуемых Заказчиком.
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по недопущению расположения на вторых этажах сборно-разборных зданий зальных и других помещений, в которых возможно одновременное пребывание более 30 человек, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описанием объекта закупки установлены "Требования к поставляемому блочно-модульному зданию", "Требования к гарантийному сроку работы предоставления гарантий их качества" и "Нормативные документы для изготовления здания" установлен ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические требования".
Пунктом 2.1.7 ГОСТа 22853-86 установлено, что не допускается располагать на вторых этажах сборно-разборных зданий зальные и другие помещения, в которых возможно скопление людей более 1 чел./м или одновременное пребывание более 30 чел.
Согласно ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований" помещение - это пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Как следует из аукционной документации и пояснений Заказчика, на втором этаже будут располагаться восемь помещений, а именно: три учебных класса, одно подсобное помещение, один коридор, один санузел, одна лестничная клетка.
В соответствии с пунктом 7 постановления правительства Красноярского края N 522-п от 02.10.2015 "Об утверждении Порядка обеспечения профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования" численность обучающихся в учебной группе устанавливается не более 15 человек.
Исходя из ГОСТ Р 54257-2010 следует, что коридор является помещением. Из положений аукционной документации и пояснений Заказчика следует, что в коридоре может находиться одновременно более 30 человек.
Следовательно, при поставке блочно-модульного здания, с требованиями установленными аукционной документацией к количеству помещений находящихся на втором этаже и размеру здания, отсутствует возможность поставить блочно-модульное здание в соответствии с ГОСТом 22853-86.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по установлению аукционной документацией требования к фундаменту из которых следует, что размеры должны быть рассчитаны с учетом нагрузки и геологических условий, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Описанием объекта закупки установлено:
Фундамент |
Свайно-винтовой. Из стальных винтовых свай, диаметр ствола сваи не менее 100 мм. Работы выполнить в соответствии с требованиями СП 24.13330.2011, размеры должны быть рассчитаны с учетом нагрузки и геологических условий. |
При этом в аукционной документации не содержится информации о геологических условиях. В связи с отсутствием информации о геологических условиях, участникам электронного аукциона невозможно определить потребность заказчика, и определить стоимость материалов и работ.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по сдаче здания Заказчику по акту ввода объекта в эксплуатацию, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Описанием объекта закупки установлено, что сдача здания Заказчику осуществляется по акту ввода объекта в эксплуатацию.
Согласно Проекту контракта Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче товара обязан предоставить Заказчику следующие документы:
- товарную накладную и акт приема-передачи (приложение N 2 к контракту).
Из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, здание принимается Заказчиком актом ввода в эксплуатацию, а именно документом, составленном в произвольной форме, который подписывается Заказчиком и поставщиком после поставки товара и выполнения работ по его монтажу и наладке, также для подписания данного акта Заказчиком может быть создана приемочная комиссия.
Следовательно, Заказчиком при установлении требования о принятии здания по акту ввода объекта в эксплуатацию не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статей 34 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2018 г. N 1073
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018