Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.А. Шпаковской, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Версяцкаса В.с.И. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными на территории муниципального образования Идринский район в 2018 году, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300170718000018, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Версяцкаса В.с.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку представил все необходимые документы и информацию, которые необходимо представить во второй части заявки на участие в электронном аукционе согласно документации об аукционе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе является правомерным, поскольку подателем жалобы не был представлен полный пакет учредительных документов, в том числе копия ИНН и копия ОГРНИП.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва на 03.09.2018 до 16 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия и личность, заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, после объявленного перерыва своих представителей не направил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными на территории муниципального образования Идринский район в 2018 году".
Частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закуплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Необходимо отметить, что вышеуказанные документы и информация в соответствии с требованиями части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе представляются участником электронного аукциона оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадки для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах.
На основании изложенного, копия ИНН и выписка из ЕГРИП, направляются аукционной комиссии оператором электронном площадки вместе со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе таких участников.
Кроме того, ИП Версяцкасом В.с.И. во второй части заявки был представлен документ, в котором содержалась информация об ИНН, паспортных данных подателя жалобы.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом определены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Необходимо отметить, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение, в соответствии с которым закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 213 513,18 рублей.
При этом, в пункте 7.3 проекта контракта указано: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, установление ответственности поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 10% цены контракта является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 года не содержит обоснования решения аукционной комиссии о признании заявок участников с порядковыми номерами 118, 246 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией с указанием на положения заявок участников электронного аукциона и положения документации об аукционе, которым не соответствовали заявки таких участников.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона являются нарушением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Версяцкаса В.с.И. обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Идринского района нарушившим 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участника в сфере закупок путем проведения процедуры повторного рассмотрения второй части заявки под номером 246, поданной на участие в электронном аукционе.
6. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика и членов аукционной комиссии
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.А. Шпаковская |
|
Индивидуальный предприниматель Версяцкас В.с.И. 660094, г. Красноярск, ул. Транзитная, д.38, кв. 95
Администрация Идринского района 662680 Красноярский край, Идринский р-н, с. Идринское, ул. ул. Мира, 16
ЗАО "Сбербанк-АСТ" Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 г. Москва, 119435
Извещение N 0319300170718000018 |
Предписание N 1074
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 сентября 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - А.А. Кириллова, начальник отдела, Е.А. Шпаковская, государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Версяцкаса В.с.И. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными на территории муниципального образования Идринский район в 2018 году, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300170718000018, предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 N0319300170718000018-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания необходимо уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 N0319300170718000018-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 1 рабочий день со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии необходимо рассмотреть вторую часть заявки 246 (ИП Версяцкас В.с.И.), поданной до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которой указанным участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 03.09.2018 N 1074.
5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки необходимо осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений Комиссии от 03.09.2018 N 1074.
6. Заказчику на этапе заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона внести изменения в части установления ответственности для сторон в проект такого контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о проведении электронного аукциона, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии от 03.09.2018 N 1074.
7. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о результатах рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
Е.А. Шпаковская |
Шпаковская Екатерина Александровна (391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2018 г. N 1074
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018