Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона ЭА 8383/18 "Приобретение программно-аппаратного комплекса для расширения функционала существующей системы видеоконференцсвязи", закупка N 0119200000118005823, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Горяев Р.В. (доверенность от 31.08.2018);
- представитель Заказчика - Зотиков В.Г. (доверенность от 31.08.2018);
- представитель Заказчика - Петрова А.В. (доверенность от 31.08.2018);
- представитель Уполномоченного органа - Лавров Н.А. (доверенность от 29.12.2017).
Из содержания жалобы следует, что в положениях аукционной документации содержатся противоречивые даты окончания рассмотрения первых частей заявок участников и даты окончания подачи заявок.
В аукционной документации установлен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации противоречащий Закону о контрактной системе.
Положения аукционной документации содержат противоречивые сроки исполнения обязательств по контракту.
В составе аукционной документации отсутствует документ "Техническое задание к контракту" на который ссылается Заказчик в Описании объекта закупки.
В документе "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения к участию в электронном аукционе" указан неверный предмет закупки, а именно "При размещении совместного электронного аукциона на оказание комплексной услуги Центра обработки данных".
Из письменных пояснений следует, что Уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию на основе доводов изложенных в жалобе ООО "Альфа", за исключением изменения "Техническая спецификация" (Приложение N 2 к контракту).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 8383/18 "Приобретение программно-аппаратного комплекса для расширения функционала существующей системы видеоконференцсвязи", закупка N 0119200000118005823.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона размещенному в Единой информационной системе 23.08.2018, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 30.08.2018. Согласно аукционной документации размещенной в Единой информационной системе 23.08.2018, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 31.08.2018.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона размещенному в Единой информационной системе 23.08.2018, датой и временем окончания подачи заявок является 30.08.2018. Согласно аукционной документации размещенной в Единой информационной системе 23.08.2018, датой и временем окончания подачи заявок является 31.08.2018.
Следовательно, в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документацией содержатся противоречивые требования.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 63 и 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации размещенной 23.08.2018, датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации является 30.08.2018.
Сроком окончания подачи заявок согласно аукционной документации определено 31.08.2018.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Извещением о проведении электронного аукциона и Приложении N 1 к Информационной карте размещенных в Единой информационной системе 23.08.2018 установлено, что срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг составляет - в течение 70 (семидесяти) календарных дней с момента заключения контракта. В Информационной карте размещенной в Единой информационной системе 23.08.2018 указано, что срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - в течение 70 (семидесяти) календарных дней с момента заключения контракта. В проекте контракта размещенном в Единой информационной системе 23.08.2018 установлено, что срок исполнения обязательств - в течение 80 календарных дней с момента заключения контракта. В Приложении N 2 к Информационной карте размещенном в Единой информационной системе 23.08.2018 установлено, что срок поставки товара - в течение 70 (семидесяти) календарных дней с момента заключения контракта, пуско-наладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию осуществляются подрядчиком в срок не более 10 дней с момента поставки оборудования.
Следовательно в положениях аукционной документации присутствуют разночтения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аукционной документацией установлено, что В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В составе аукционной документации имеется документ "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения к участию в электронном аукционе", в котором указан неверный предмет закупки, а именно "Совместный электронный аукцион на оказание комплексной услуги Центра обработки данных".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 14 и 64 Закона о контрактной системе. На довод жалобы по отсутствию документа "Техническое задание к контракту" на который ссылается Заказчик в Описании объекта закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
На довод жалобы по отсутствию документа "Техническое задание к контракту" на который ссылается Заказчик в Описании объекта закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В связи с отсутствием документа "техническое задание к контракту" на который ссылается Заказчик в описании объекта закупки, участнику закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ или оказываемых услуг.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Уполномоченным органом были устранены допущенные нарушения, путем внесения изменений в аукционную документацию и размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 14, 63, 64 и 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения устранены путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 сентября 2018 г. N 1082
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018