Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярскдорремстрой" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проезда от ул. Соревнования до здания N1 по ул. Конституции СССР в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион, закупка), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019818001527, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярскдорремстрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проезда от ул. Соревнования до здания N1 по ул. Конституции СССР в городе Красноярске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 31.08.2018 присутствовали:
- представитель заказчика Фоминых А.А. (доверенность N13 от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 13 от 20.07.2018).
- представитель ООО "Красноярскдорремстрой" Куликов А.С. (доверенность б/н от 29.05.2018).
Из содержания жалобы ООО "Красноярскдорремстрой" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также первые части заявок участников закупки.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 03.09.2018 до 16 часов 30 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Фоминых А.А. (доверенность N13 от 11.04.2018) и Наливкин С.И. (доверенность N55 от 08.05.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 13 от 20.07.2018).
- представитель ООО "Красноярскдорремстрой" Дудко Е.В. (доверенность б/н от 29.05.2018).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проезда от ул. Соревнования до здания N1 по ул. Конституции СССР в городе Красноярске", номер извещения 0119300019818001527.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0119300019818001527-0 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N103647392 (ООО "Красноярскдорремстрой") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с: - непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях характеристик товара, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N3 к документации об электронном аукционе по поз. 12, 13, 14 (указаны показатели удельного коэффициента световозращения световозращающего материла трех углов освещения для углов наблюдения
=12',
=20',
=20, согласно требованиям раздела 13.2 документации об электронном аукционе, требовалось указать показатели для углов наблюдения
=12',
=20',
=20 отдельно для одного угла освещения); - предоставлением участником закупки недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара, используемого при выполнении работ, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N3 к документации об электронном аукционе: по поз. 13 (координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системеМКО 1931 г., для точки 2 желтого цвета указаны не соответствии с ГОСТом 32945-2014). В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N3 к документации об электронном аукционе по поз. 4 марка дробимости (требовалось - не ниже 800, в заявке - 100)".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (выполнение работы или оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона; 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком установлено, что работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) и Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
Согласно Приложению N 3 к документации об электронном аукционе указан перечень используемых товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Заказчиком |
4 |
Бетон для установки стоек знаков |
марка по дробимости |
- |
не ниже 800 |
12 |
Знак дорожный, треугольный 2.4 "Уступите дорогу", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
2-70 |
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
1,8-50 |
||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
0,5-5 |
||
13 |
Знак дорожный, квадратный 2.1 "Главная дорога", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
|
|
|
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
70-250 |
||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
60-180 |
||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
1-5 |
||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
х=0,260 - х=0,545 у=0,270 - у=0,534 |
||
14 |
Знак дорожный, квадратный 8.13 "Направление главной дороги", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
|
|
|
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
10-70 |
||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
9-50 |
||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материла при угле наблюдения |
кд |
1,5-5 |
Согласно разделу 13.2 "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено, что для углов наблюдения =12',
=20',
=20 показатели необходимо указывать отдельно для одного угла освещения по ГОСТ 32945-2014.
Согласно ГОСТ 32945-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования" удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала определяется для конкретного цвета при угле наблюдения =12' и углах освещения
+50, +300, +400, при угле наблюдения
=20' и углах освещения
+50, +300, +400, при угле наблюдения
=20 и углах освещения
+50, +300, +400.
Исходя из требований Приложения N 3 к документации об электронном аукционе ("указать угол освещения,0"), раздела 13.2 "Инструкция по заполнению заявки" ("указывать отдельно для одного угла освещения"), Комиссия приходит к выводу, что участнику необходимо выбрать один угол освещения в единственном значении (а не углы освещения во множественном значении) и указать удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала цвета при одном угле наблюдения () и одном угле освещения (
) (а не при одном угле наблюдения (
) и трех углах освещения (
)).
При анализе заявки N103647392 Комиссия установила, что участником по позициям 12, 13, 14 указаны показатели удельного коэффициента световозращения световозращающего материла трех углов освещения для углов наблюдения
=12',
=20',
=20, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) применяемый класс световозвращающего материала для знаков 2.1 должен быть IIа класса со средней цветоустойчивостью. Для остальных дорожных знаков должен применяться Iа класс с высокой цветоустойчивостью, имеющий оптическую систему по ГОСТ 32945-2014.
Согласно пункту 6.1.3 ГОСТ 32945-2014 координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала II а класса со средней цветоустойчивостью должны находиться в пределах, указанных в таблице 8.
Цвет |
Координаты цветности для угловых точек |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Желтый |
0,545 |
0,454 |
0,487 |
0,423 |
0,427 |
0,483 |
0,465 |
0,534 |
При анализе заявки N103647392 Комиссия установила, что участником по позиции 13 координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., для точки 2 желтого цвета указаны х=0,478, у=0,423, что не соответствует требованиям ГОСТ 32945-2014 и инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
Согласно разделу 13.2 "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено, что значения показателей товара, указанных в Перечне используемых товаров (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе) требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д.
При анализе заявки N103647392 Комиссия установила, что участником по позиции 4 марка дробимости указана 100 (требовалось - не ниже 800), что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Красноярскдорремстрой" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила признать жалобу ООО "Красноярскдорремстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2018 г. N 1077
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018