Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Снегирев Дмитрий Вячеславович;
от заказчика - Солодуна А.В., доверенность от 27.08.2018 N 78, Богданова А.А., доверенность от 09.01.2018 N 01;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2018 N 2,
на основании поступившей информации от индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Текущий ремонт входной группы, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48" (извещение N 0361200015018002910) (далее - аукцион).
При этом Заявитель в обращении указывает на то, что работы предусмотренные сметой на производство работ, не соответствуют работам, которые необходимо выполнить в рамках исполнения обязательств установленных договором, поскольку данные работы являются капитальными.
Вместе с тем, Заявитель указывает на то, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация.
На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть представленную информацию, дать оценку положений документации об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 20.08.2018 N 05-3531 проведение внеплановой проверки назначено на 27.08.2018 в 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения и истребования необходимых доказательств и документов, в том числе письменных пояснений, проведение внеплановой проверки уведомлением-требованием от 28.08.2018 N 05-3649 перенесено на 31.08.2018 в 15 часов 15 минут.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также представили устные пояснения, из которых следует, что размещенная на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, при этом работы установленные Техническим заданием не является работами по капитальному ремонту.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) пришла к следующим выводам.
Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 вышеуказанной нормы указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Частью 8 вышеуказанной нормы установлено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
При этом, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Вместе с тем, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624), утвержден Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия, проанализировав положения Приказа N 624 пришла к выводу, что работы, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе не относятся к работам по капитальному ремонту.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87), утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
Так в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 раздела I Положения, настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, объектом закупки является "Текущий ремонт входной группы, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48".
При этом, как установлено ранее, в рамках исполнения обязательств по договору, заключенному между сторонами, необходимо произвести текущий ремонт входной группы, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в разработке проектной документации не необходимости, поскольку Постановление N 87 определяет состав разделов проектной документации при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что вопросы относительно отсутствия в составе документации об электронном аукционе проектной документации у Заявителя возник на этапе производства работ. При этом, в период установленный в документации для подачи заявок на участие в аукционе индивидуальным предпринимателем подана соответствующая заявка, в первой части которой Заявитель выразил согласие на поставку товара, выполнения работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации открытого электронного аукциона.
Относительно довода Заявителя о том, что работы установленные в Техническом задании не соответствуют работам, приведенным в локальном сметном расчете, Комиссией разночтений указанных документов не установлено.
Иные доводы, связанные с фактическим исполнением договора изложенные в обращении Заявителя не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, в связи с чем, не подлежат рассмотрению по существу.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой в отношении уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области", утвердившего документацию об электронном аукционе по объекту: "Текущий ремонт входной группы, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48" (извещение N 0361200015018002910) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2018 г. N ВП-66/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018