Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от заказчика: Кривенко М.В., по доверенности от 09.01.2018; от уполномоченного органа: Карнауховой Н.Г., члена единой комиссии, в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - Общества с ограниченной ответственностью "Регионторг" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0361300009118000259) (далее аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2018 (вх. N 2711-эл) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявки Общества нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и являются незаконными.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика поддержал Уполномоченный орган по существу заявленных возражений.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.08.2018 9:20 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0361300009118000259).
Начальная (максимальная) цена контракта - 403 413 руб. 34 коп.
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка отклонена в связи с несоответствием представленной заявки требованием аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно п. 12 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг..
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В р. 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" указаны, в том числе, характеристики электрогенератора, в частности: Габариты (ДхШхВ) мм: 790х560х590.
Кроме того, в п. 3 р. 1 аукционной документации имеется Инструкция по заполнению заявки, которая разъяснят участникам закупки, каким образом описывать технические или функциональные характеристики, указанные в р. 3 "Описание объекта закупки".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 N0361300009118000259-1 заявка N3 (Заявитель) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно габариты электрогенератора не соответствуют требования заказчика (п.12 информационной карты аукционной документации).
Комиссия, проведя анализ заявки Общества, установила, что в его заявке указано: Габариты (ДхШхВ) мм: 695х525х585; данный показатель не соответствует требованиям, указанным в р. 3 аукционной документации, в связи с чем, заявка участника признана несоответствующей.
Однако Заявитель в своей жалобе ссылается на документ, размещенный в единой информационной системе (далее - ЕИС) по данной закупке, "Сравнительная таблица"; считает, что показатели данной таблицы представлены Заказчиком в качестве примера.
Комиссия, изучая сведения об аукционе, установила, что на сайте ЕИС в рамках данной закупки Уполномоченным органом размещена отдельным документом "Сравнительная таблица", в которой указаны характеристики двух электрогенераторов: "Электростанция бензиновая Fubag BS 6600 (Производитель: Fubag, Германия)" и Электрогенератор Huter DY8000L (Производитель: Huter Elektrische Technik GmbH, Германия), в том числе, сравниваются габариты (ДхШхВ) элекрогенераторов с требуемым значением показателей: не более 790х560х590.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что "Сравнительная таблица" размещена на сайте ЕИС ошибочно (техническая ошибка) и предназначена для согласования посредством Региональной информационной системы заказчиками муниципального образования (уполномоченными на определение поставщиков органами) документации на закупку с государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении аукциона; данная таблица предназначена для проверки в государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области".
Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что запросов на разъяснения относительно данного показателя не поступало.
Кроме того, в требованиях аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, не указана какая-либо информация, отсылающая на использование документа "Сравнительная таблица" для заполнения участниками закупки своих заявок; наоборот, имеется ссылка на р. 3 (описание объекта закупки), в которых конкретным показателем является: Габариты (ДхШхВ) мм: 790х560х590.
Таким образом, Общество, указывая в своей заявке показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, подлежало отклонению, что подтверждает законность действий аукционной комиссии и необоснованность довода Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - общества с ограниченной ответственностью "Регионторг" (ИНН 5408293306) на действия аукционной комиссии муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0361300009118000259) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов |
|
С.А. Дубровина
Е.А. Осипова |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 325/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018