Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. -заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А.-главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Бражниковой В.Б., приказ N 95 от 09.01.2018
на основании поступившей информации от Есауленко Т.Э.о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "химические реактивы медицинского лабораторного назначения" (извещение N 0361100003018000051) (далее - аукцион).
При этом, Заявитель указывает на то, что первая часть заявки единственного участника электронного аукциона не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, должна быть отклонена.
Уведомлением-требованиемN 05-3411 от 01.08.2018о проведении внеплановой проверки, заседание Комиссии назначенона 15.08.2018 в 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения и истребования необходимых доказательств и документов, в том числе письменных пояснений, проведение внеплановой проверки уведомлением-требованием от 16.08.2018 N 05-3455 перенесено на 31.08.2018 в 14 часов 15 минут.
15.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сети Интернет, размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0361100003018000051.
Начальная (максимальна) цена контракта -257 866 рублей 53 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -23.05.2018 10 часов 00 минут.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупки объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель полагает, что первая часть заявки единственного участника электронного аукциона незаконно признана соответствующей. При этом первая часть заявки содержит сведения о товаре не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку указанные в ней характеристики товара по мнению заявителя, являются недостоверными и противоречащими установленным производителем товара качественным и функциональным характеристикам.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев информацию представленную Заявителем, а также проанализировав материалы дела, пришла к следующему выводу.
Указанные диапазонные значения в первой части заявки единственного участника электронного аукциона не требуют указания конкретных величин, поскольку являются диапазонными. При этом, данным участником указаны конкретные показатели для тех значений, которые по своей сути являются конкретными.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Заказчика представлено информационное письмо N 18-100 от 20.08.2018 от ООО "МиндрейМедикал Рус", который является официальным представителем высокотехнологичного медицинского оборудования MindrayBio-MedicalElectronicsCo. Ltdв Российской Федерации, в котором последний указывает характеристики товара установленные Техническим заданием.
Комиссия, сопоставив указанное письмо с первой частью заявки участника закупки, пришла к выводу, что показатели указанные в заявке победителя аукциона являются достоверными и непротиворечащими характеристикам товара, установленными производителем данной продукции, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику закупки, на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания довода, изложенного в обращении Заявителя, состоятельным.
Вместе с тем, остальные доводы, изложенные в обращении Заявителя, не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, в связи с чем, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"при проведении электронного аукциона по объекту: "химические реактивы медицинского лабораторного назначения" (извещение N 0361100003018000051) нарушенийФедерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" -не установлено.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2018 г. N ВП-59/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018