Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя от заказчика: Василенко О.В., по доверенности N41 от 05.09.2018, в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - общества с ограниченной ответственностью "Вирибус" (ИНН 7802869158) (далее - Общество, Заяивтель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (ИНН 6501268881) (далее Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка ЦИФРОВОЙ КАМЕРЫ OLIMPUS DP 27 (или эквивалент)" (извещение N 0361100013718000018) (далее аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018 (вх. N 2721-эл) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявки Общества нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и являются незаконными.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
16.08.2018 12:38 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка ЦИФРОВОЙ КАМЕРЫ OLIMPUS DP 27 (или эквивалент)" (извещение N 0361100013718000018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 715 107 руб. 60 коп.
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка отклонена в связи с несоответствием требованию, предусмотренному ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и р. 13 Информационной карты аукционной документации; отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно п. 13 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг..
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В р. 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" указана, в том числе, такая характеристика, как:
Время экспозиции в диапазоне |
Не хуже 50 мксек - 8 сек |
Вместе с тем, в р. 4 аукционной документации имеется "Инструкция по заполнению заявки", которая, в числе прочих, содержит следующее правило:
- Формулировка "не хуже" применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 N0361100013718000018-1 заявка N146 (Заявитель) не соответствует требованию, предусмотренному ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделу 13 Информационной карты аукционной документации и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонена:
- в направленной Участником первой части заявки указаны показатель товара, не соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе. Так Участником закупки предлагается в параметре "время экспозиции в диапазоне":
Положения документации об электронном аукционе (Раздел III "Описание объекта закупки"). |
Положение Участника заявки на участие в электронном аукционе |
Не хуже 50 мксек - 8 сек |
29 мксек (показатель диапазона соответствует требованиям Заказчика) - 10 сек (показатель диапазона не соответствует требованиям Заказчика - ухудшает заявленный Заказчиком показатель) |
Комиссия, проведя анализ заявки Общества, установила, что в его заявке указано время экспозиции в диапазоне, а именно "29 мксек - 10 сек", что не соответствует требования аукционной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что указанный им диапазон времени экспозиции шире требуемого параметра, что абсолютно подходит под требования технического задания и не ухудшает данный параметр, а улучшает, так как расширяет возможности пользователя при использовании камеры.
Однако Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что основополагающей целью деятельности Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" является комплексное изучение водных биологических ресурсов и среды их обитания. Достижение указанной цели обеспечивается, в том числе, посредством научных микроскопических исследований, проводимых на различном оборудовании, а именно с использованием цифровых систем.
Время экспозиции в первой части заявки, поданной Обществом, указано 29 мксек - 10 сек, что шире требуемого Заказчиком показателя и является ухудшением характеристики показателя товара для Заказчика, так как не отвечает задачам научных исследований, для которых приобретается камера.
Заказчик пояснил, что объект исследований - отолит, является структурой, состоящей из непрозрачных и полупрозрачных колец. В процессе обработки (травлении отолита кислотой для выявления его структур) необходимо получить несколько снимков по мере нарастания результатов травления. Схема работы рассчитана из времени действия травления при автоматической экспозиции в диапазоне до 8 сек.
Установка выдержки вручную недопустима. При увеличении экспозиции до 10 сек будут получены результаты, несравнимые с ранее полученными Заказчиком результатами, следовательно, параметр, предложенный Обществом в своей заявке (до 10 сек), учитывая специфику проводимых исследований и с учетом вышеизложенного ухудшает характеристики данного показателя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия при отклонении Заявки Общества действовала в рамках Закона о контрактной системе, а довод Заявителя необоснованный.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - Общества с ограниченной ответственностью "Вирибус" на действия аукционной комиссии Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка ЦИФРОВОЙ КАМЕРЫ OLIMPUS DP 27 (или эквивалент)" (извещение N 0361100013718000018) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 сентября 2018 г. N 326/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018