Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Альфа-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418004840 "Услуги по охране объектов" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заказчика Рамазанова Т.Г. (Доверенность от 27.08.2018 г.), Омаровой С.М. (Доверенность от 27.08.2018 г.), представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N32 от 03.08.2018), в отсутствии представителя Заявителя (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
22.08.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность признания заявки ООО ЧОО "Дельта-Х" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Выслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.07.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 683 600,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0103200008418004840-1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано четыре заявки. Все участники были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 N0103200008418004840-3 заявки ООО ЧОО "ДЕЛЬТА-Х", ООО ЧОО "ШАХ" и ООО ЧОО "Альфа-М" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что ООО ЧОО "ДЕЛЬТА-Х" не соответствует установленным в аукционной документации требованиям к участникам закупки, поскольку общество не имеет действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона".
Комиссией установлено, что в части 2.2. раздела 2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Часть 1.14 Раздела 1 настоящей документации): выданная участнику закупки копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе (в соответствии с п. 32, ч.1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что заявка ООО ЧОО "Дельта-Х" содержала копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По мнению Комиссии, учитывая отсутствие в аукционной документации указания на виды охранных услуг, на которые у участника закупки должно быть разрешение, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО ЧОО "ДЕЛЬТА-Х" соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, отсутствие в аукционной документации указания на виды охранных услуг, на которые у участника закупки должно быть разрешение, свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к документу, подтверждающему соответствие участника закупки установленным требованиям.
Неустановление требований к видам разрешенных по лицензии охранных услуг не позволяет определить участнику закупки соответствие имеющейся лицензии требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 августа 2018 г. N 1210А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018