Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов
в присутствии |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;
- от ОГКУ "Аналитика": - К<_> (доверенность б/н от 30.08.2018 г.); - К<_> (распоряжение N 166-рк от 03.03.2017 г.), - от ООО "Телекомпания СТВ": - С<_> (решение N 20 от 27.12.2016 г.), |
рассмотрев дело N 15 106/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Репортер 73" (далее - ООО "Репортер 73", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002418003356 (наименование объекта закупки - "Информационное сопровождение важнейших общественно-политических событий, происходящих на территории Ульяновской области, юридическими лицами, осуществляющими производство и выпуск теле-, радиопрограмм и сетевых изданий"; заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Аналитика", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000, 00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона - 14.08.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4420 от 24.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Репортер 73" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002418003356.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ООО "Телекомпания СТВ" неправомерно была признана победителем аукциона, поскольку данное общество не имеет возможность исполнить контракт на установленных в аукционной документации условиях, а именно, ООО "Телекомпания СТВ" не имеет технической возможности вещания в 24 муниципальных образованиях Ульяновской области. При этом в первой части заявки общество выразило согласие исполнить условия контракта.
Также заявитель жалобы указал, что в описании объекта закупки установлено, что средство массовой информации - канал, зона вещания (не менее): Ульяновская область (не менее 24 муниципальных образований Ульяновской области), среда вещания телеканала - кабельное вещание и размещение в сети Интернет. Однако данные условия не соответствует положениям законодательства о лицензировании, поскольку в лицензии указывается только территория вещания телеканала и численность населения.
Представитель ООО "Репортер 73" на заседании Комиссии 30.08.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте - 24.08.2018 г. в 15:04).
На заседании Комиссии 30.08.2018 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 300 от 29.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
По итогам проведения электронного аукциона победителем закупки было признано ООО "Телекомпания СТВ".
При рассмотрении заявок закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, учитывая, что заявка ООО "Телекомпания СТВ" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, указанное общество правомерно было признано победителем закупки.
Также представители заказчика указали, что Закон о контрактной системе не предусматривает право участника закупки обжалования положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.08.2018 г. также не согласилась с доводами жалобы и указала, что согласно положениям аукционной документации участники закупки не должны были представлять в составе заявок лицензии на осуществление телевизионного вещания.
Вместе с тем, в составе всех заявок участников закупки были представлены указанные лицензии с содержанием среды вещания телеканала: кабельное вещание, территория вещания - Ульяновская область, объем вещания (час/нед), время - 168, ежедневно, круглосуточно.
Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная комиссия необоснованно признала ООО "Телекомпания СТВ" победителем закупки, не соответствует действительности и не подтверждается материалами закупки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 31.08.2018 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418003356 (начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона - 14.08.2018 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002418003356 от 13.08.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 2 780 000,00 руб. (процент снижения 30,50 % (заявка N 239)).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем аукциона было признано ООО "Телекомпания СТВ" с предложением о цене контр акта 2 780 000, 00 руб.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Репортер 73" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является "Информационное сопровождение важнейших общественно-политических событий, происходящих на территории Ульяновской области, юридическими лицами, осуществляющими производство и выпуск теле-, радиопрограмм и сетевых изданий".
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002418003356 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002418003356 содержит таблицу с указанием на наименование услуги, код по ОКПД 2, единицу измерения, количество.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Аналогичное требование содержится в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации об электронном аукционе N 0168200002418003356.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г. было подано три заявки.
Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к дальнейшему участию в аукционе.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что учитывая, что первая часть заявки содержала только согласие участника закупки на оказание требуемых заказчику услуг на условиях, предусмотренных в аукционной документации, все участники закупки были правомерно допущены к участию в аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002418003356.
При этом требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление телевизионного вещания телеканала в указанном разделе отсутствует.
Таким образом, учитывая, что аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания первой и второй части заявки победителя аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку первая часть заявки содержала только согласие исполнить условия контракта, а вторая часть заявки не должна была содержать копию лицензии в связи с отсутствием такого требования в документации.
Соответственно, жалоба ООО "Репортер 73" на действия аукционной комиссии является необоснованной.
В отношении довода заявителя жалобы о не соответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о лицензировании, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0168200002418003356 срок окончания подачи заявок был установлен 09.08.2018 г. в 09:00.
Следовательно, ООО "Репортер 73" вправе было обжаловать положения документации до 09.08.2018 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "Репортер 73" на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 24.08.2018 г. (вх. N 4420 от 24.08.2018 г.).
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Репортер 73" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание подлежит обязательному лицензированию. В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:
Согласно статье 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются, в том числе наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала; программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные); территория распространения телеканала или радиоканала; объем вещания (в часах); дата начала вещания; сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания).
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002418003356 содержит таблицу с указанием на наименование услуги, код по ОКПД 2, единицу измерения, количество.
Также указанное приложение содержит указание на следующее:
- средство массовой информации - телевизионный канал;
- зона вещания (не менее): Ульяновская область (не менее 24 муниципальных образований Ульяновской области);
- среда вещания телеканала: кабельное вещание и размещение в сети Интернет.
Таким образом, понятия указанные в статье 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и в описание объекта закупки являются идентичными.
Таким образом, в описании объекта закупки включены косвенно требования к участникам, указанные в положениях о лицензировании данной сферы услуг при одновременном отсутствии указания требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление телевизионного вещания.
Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области N 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительным требованиям.
Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - Областным государственным казённым учреждением "Аналитика", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Репортер 73" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Репортер 73" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168200002418003356.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0168200002418003356;
- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002418003356, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,
на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 15 106/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 38
31.08.2018 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 31.08.2018 г. по делу N 15 106/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Репортер 73" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002418003356 (наименование объекта закупки - "Информационное сопровождение важнейших общественно-политических событий, происходящих на территории Ульяновской области, юридическими лицами, осуществляющими производство и выпуск теле-, радиопрограмм и сетевых изданий"; заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Аналитика", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000, 00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона - 14.08.2018 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Областного государственного казённого учреждения "Аналитика" в срок до 19.09.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168200002418003356.
2. Областному государственному казённому учреждению "Аналитика" в срок до 19.09.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002418003356, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу N 15 106/03-2018.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.
4. В срок до 26.09.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 августа 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018