Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Перспектива" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края -Груздева Артема Викторовича;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком в проекте контракта неверно указан размер обеспечения контракта;
- в проекте контракта документации о закупке неверно установлены размеры штрафов для поставщика.
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной, представил письменный отзыв.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 августа 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении закупки N 0117300000518000014 указана начальная (максимальная) цена контракта - 7 702 262 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 385 113 руб. 10 коп.
В пункте 8.2 Проекта контракта документации закупки N 0117300000518000014 указано, что обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику до заключения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 386002 (Триста восемьдесят шесть тысяч два) рубля 50 копеек (5 процентов начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчиком при утверждении документации нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении закупки N 0117300000518000014 указано, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 9.3 Проекта контракта документации закупки N 0117300000518000014 указано, что штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) и устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (в случае, если цена контракта превышает 10 млрд. рублей.
Условий о том, в каком размере начисляются штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств в случае, если контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе признан комиссией обоснованным.
Комиссией принято решение не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку оценка аналогичным доводам была дана при рассмотрении жалобы ООО "КОНТРАКТ", выдано предписание.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении требований части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 августа 2018 г. N 506/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018