Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "КОНТРАКТ" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края -Груздева Артема Викторовича;
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик неверно установил дату и время окончания подачи заявок;
- извещение о проведении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов;
- заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- документация о закупке подготовлена с нарушениями требований статьи 33 Закона о контрактной системе;
- заказчик неправомерно установил требования о соответствии работ и материалов недействующим государственным стандартам;
- идентификационный код закупки, указанные в извещении, не соответствует коду закупки, указанному в проекте контракта;
- заказчик не установил в документации требований, указанные в части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- в проекте контракта документации о закупке установлены размеры штрафов с нарушением требований частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной, представил письменный отзыв.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 августа 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края".
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации закупки N 0117300000518000014 указаны: дата и время начала подачи заявок - 08.08.2018 г. 14:01, дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2018 г. 20:00.
Таким образом, заказчиком соблюден пятнадцатидневный срок, установленный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части не обоснованы.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации закупки N 0117300000518000014 в числе требований к участнику закупки установлено требование об отсутствии записи о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
Извещение о закупке N 0117300000518000014 требования об отсутствии записи в реестре недобросовестных поставщиков об участнике не содержит.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В документации о закупке N 0117300000518000014 требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной не установлено.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке N 0117300000518000014 требования к показателям товаров "Смесь асфальтобетонная плотная горячая мелкозернистая тип Б марка II", "Щебеночно - песчаная смесь", "Эмульсия битумная катионная", которые становятся известны только после проведения после проведения соответствующих испытаний, указаны в столбце "Значения показателей товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Таким образом, доводы жалобы в этой части признаны необоснованными.
В извещении закупки N 0117300000518000014 указан идентификационный код закупки 183227700264322770100100070014211243.
В документации закупки N 0117300000518000014 идентификационный код закупки указан - 183227700264322770100100070014211244.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 3.3. Проекта контракта документации закупки N 0117300000518000014 указано - в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, оплата по контракту физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части признаны обоснованными.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении закупки N 0117300000518000014 указано, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 9.3 Проекта контракта документации закупки N 0117300000518000014 указано, что штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) и устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (в случае, если цена контракта превышает 10 млрд. рублей.
Условий о том, в каком размере начисляются штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств в случае, если контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе признан комиссией обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении требований части 3 статьи 7, части 8 и пункта 2 части 13 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края
Кирова ул., 33 р.п. Тальменка, Тальменский район, Алтайский край, 658030
Эл. почта: tlmpossovet@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 81 (506/18, 509/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"29" августа 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок
на основании решений от "29" августа 2018 года по делу N 506/18, 509/18, принятых по результатам рассмотрения жалоб ООО "КОНТРАКТ" и ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000014 "Работы по ремонту улицы Алтайская, переулка Красноармейского и улицы Пионерской в рабочем поселке Тальменка Тальменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - направить победителю электронного аукциона контракт для подписания с внесением изменений с учетом решений N 506/18, 509/18.
2. Заказчику - исполнить предписание до "12" августа 2018 года;
3. Заказчику - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "12" августа 2018 года;
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 августа 2018 г. N 509/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018