Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. -Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "ЕВРОАЛЬЯНС"- не явились, уведомлены;
от заказчика - Краевого казённого учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Винник Кристины Сергеевны, Шеленко Александра Ивановича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОАЛЬЯНС" на положения документации закупки N 0817200000318008322 "Поставка комплекса средств автоматизации (КСА) и изделий для единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях для создания системы-112 на территории Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ЕВРОАЛЬЯНС" на положения документации закупки N 0817200000318008322 "Поставка комплекса средств автоматизации (КСА) и изделий для единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях для создания системы-112 на территории Алтайского края", в которой Заявитель указывает:
- в обоснование НМЦК не вошли работы/услуги по монтажу и установке комплектов оборудования;
- в рамках аукциона, помимо поставки товара, так же необходимо выполнить погрузочно-разгрузочные работы, монтаж и пуско-наладочные работы. Включение указанного перечня товара и работ в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона;
- включение Заказчиком требования о наличии лицензии ФСБ России приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, ООО "ЕВРОАЛЬЯНС" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "ЕВРОАЛЬЯНС" необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
13.08.2018 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000318008322 "Поставка комплекса средств автоматизации (КСА) и изделий для единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях для создания системы-112 на территории Алтайского края".
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, довод жалобы, в части обоснования НМЦК оставляется без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
.В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлена, возможность установления в документации об электронном аукционе требованию к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Предметом закупки N 0817200000318008322 является поставка комплекса средств автоматизации (КСА) и изделий для единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях для создания системы-112 на территории Алтайского края.
В соответствии с п.5 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 (ред. от 06.03.2015) "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (вместе с "Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") (далее Постановление), система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно- управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
Мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в границах территории субъекта Российской Федерации проводятся в соответствии с "Методическими материалами по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации (утв. МЧС России 01.09.2014) (далее - методические материалы).
Согласно п. 10 Постановления, одним из этапов создания системы-112 в субъекте Российской Федерации является развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное). В соответствии с разделом 4. Методических материалов, развертывание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации включает:
- осуществление в соответствии с проектной документацией закупки и поставки оборудования;
- осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- подготовку персонала системы-112.
Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснила что, программно-аппаратный комплекс является технически сложным объектом, возможность оценить работоспособность и качество поставленного товара представляется возможным только после выполнения работ по монтажу и пуско-наладке товара, что предусмотрено пунктом 1.2 проекта контракта.
Кроме того, в связи с тем, что оборудование не является рабочим, функционирующим, настроенным и тем самым удовлетворяющим потребностям заказчика к комплексу средств автоматизации без выполнения монтажа и пусконаладки такого оборудования, к участникам закупки установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ, выполняемыми в составе лицензируемого вида деятельности: 12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. 14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем. 20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 21. Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В связи с тем, что по настоящей закупке поставка товара и его монтаж технологически неразрывны, включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на монтаж (который является самостоятельным объектом закупки) закупаемого товара правомерно.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОАЛЬЯНС" необоснованной.
2. На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе передать материалы дела в Министерство финансов Алтайского края для рассмотрения вопроса обоснования вопроса обоснования НМЦК.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2018 г. N 522/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018