Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФорТэ плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "ФорТэ плюс") на действия Администрации Любинского муниципального района Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона: "Оргтехника, комплектующие к оргтехнике" (извещение N 0152300045418000047) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность от 09.01.2018);
заказчика - <_> (доверенность N 715-вн от 29.08.2018), <_> (доверенность N 716-вн от 30.08.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7452э от 27.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7302э от 27.08.2018) заказчиком были представлены (вх. N 7570 от 29.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 57940 руб.
15.08.2018 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
15.08.2018 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.08.2018 указано, что на участие в аукционе подано пять заявок, двум участникам закупки, в том числе заявителю (идентификационный номер заявки 103650541), было отказано в допуске в участии в электронном аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника. Наименьшее ценовое предложение 51856,3 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103670497.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2018 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103670497 (ООО "СЦ "ВИСТ").
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-7302э от 27.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в котором, в частности, по позиции 3 "Многофункциональное устройство" было установлено следующее:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
3 |
Многофункциональное устройство |
Тип: лазерное Функции устройства: копир, принтер, сканер, факс Технология печати: лазерная Тип печати: черно-белая Максимальный формат: A4 Разрешение печати: не менее 1800 x 600 dpi * Скорость печати (стр./мин): не менее 25 стр./мин (А4) * Разрешение при сканировании: не менее 600 x 600 dpi * Устройство автоподачи: наличие Тип устройства автоподачи: двухстороннее Емкость устройства автоподачи: не менее 40 листов * Разрешение копира: не менее 600 x 600 dpi * Скорость копирования (стр./мин) : не менее 25 стр./мин * Изменение масштаба: 25-400 % ** Шаг масштабирования: 1 % Максимальное количество копий за цикл: 999 Ёмкость лотка подачи: не менее 250 листов * Ёмкость выходного лотка: не менее 100 листов * ЖК-дисплей: наличие Объем памяти: не менее 64 Мб * Частота процессора: не менее 390 МГц * Интерфейсы: Ethernet (RJ-45), USB |
шт. |
1 |
Кроме того, Приложение N 1 содержало инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой заказчиком было установлено требование о том, что при описании объекта товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:
"_* - Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", знаками ">", "<", "", "
" участником размещение заказа в предложении устанавливается конкретное значения_".
Таким образом, при наличии сноски "*", участнику закупки необходимо в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретное значение, соответствующее потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 1 раздела 19 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона" документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2018 следует, что заявителю (идентификационный номер заявки 103650541) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе - На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона:
В представленной участником заявке отсутствуют:
- конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), в соответствии с требованиями подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункта 1.3 раздела 19 документации об электронном аукционе по позиции:
- N 3 "Многофункциональное устройство"
В заявке участника |
В Техническом задании |
Разрешение печати: 1200 x 1200 dpi |
Разрешение печати: не менее 1800 x 600 dpi * |
В жалобе заявителя указано:
"24.08.2018 года с электронного адреса ЭТП "РТС-ТЕНДЕР" поступило сообщение об отклонении нашей заявки: "Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки N 103650541, номер в протоколе - 2, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0152300045418000047 Оргтехника, комплектующие к оргтехнике. Cреди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения. Электронный аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) 27.08.2018 в 08:15:00 (по московскому времени). Причина отклонения: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона: В представленной участником заявке отсутствуют: - конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), в соответствии с требованиями подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункта 1.3 раздела 19 документации об электронном аукционе по позиции: - N 3 "Многофункциональное устройство" В заявке участника Разрешение печати: 1200 x 1200 dpi В Техническом задании Разрешение печати: не менее 1800 x 600 dpi *"
Считаем, что наша заявка была отклонена безосновательно, поскольку нами не было нарушено требование Заказчика т.к. разрешение печати указывается в точках на квадратный дюйм (dpi), потому и указывается в двух числах - разрешение по двум осям, таким образом, разрешение предлагаемого нами МФУ составляет 1200*1200 = 1 440 000 точек на квадратный дюйм, при требуемом (минимальном) разрешении 1800*600= 1 080 000 точек на квадратный дюйм.
Что касательно того, что в техзадании требуемое разрешение по одной из осей составляет 1800 точек, а предлагаемое нами - 1200 точек, то никаких ограничений на разрешение по конкретной оси в техзадании указано не было".
В возражениях Администрации Любинского муниципального района Омской области, в частности, было указано следующее:
"_В техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в отношении позиции N 3 "Многофункциональное устройство" Заказчиком было указано:
"_Разрешение печати: не менее 1800 х 600 dpi*.".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, "* - Если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", знаками ">", "<", "", "
" участником размещение заказа в предложении устанавливается конкретное значения".
Участником закупки в своей заявке было предложено следующее:
"_Разрешение печати: 1200 х 1200 dpi_".
Разрешение подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые печатающее устройство может напечатать за определенное количество проходов печатающей головки.
DPI (произносится как ди-пи-ай) - сокращение для англ. dots per inch, количество точек на дюйм. Применяются для указания разрешающей способности при вводе или выводе информации с/на плоский носитель. Измеряется числом точек, приходящихся на линейный дюйм поверхности.
Для большинства печатающих устройств разрешение печати определяется вертикальным и горизонтальным направлением.
Например, обозначение 1800х600 DPI для принтера означает, что его разрешающая способность равна 1800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали на квадрате размером 1 дюйм на 1 дюйм.
Заказчиком установлено, что по горизонтали количество точек на дюйм (dpi) должно быть не менее 1800, а по вертикали - не менее 600.
В то время как участник закупки предложил значение 1200 - меньше, чем требуется Заказчику".
Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, принявших участие в процедуре электронного аукциона, представленных (вх. N 7525э от 28.08.2018) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" по запросу (исх. N 03-7304э от 27.08.2018) Омского УФАС России, Комиссия установила, что первая часть заявки заявителя по позиции 3 "Многофункциональное устройство" содержала следующую информацию:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
3 |
Многофункциональное устройство Lexmark MX317dn |
Страна присхождения Китай Тип: лазерное Функции устройства: копир, принтер, сканер, факс Технология печати: лазерная Тип печати: черно-белая Максимальный формат: A4 Разрешение печати: 1200 x 1200 dpi Скорость печати (стр./мин): 33 стр./мин (А4) Разрешение при сканировании: 1200 x 600 dpi Устройство автоподачи: наличие Тип устройства автоподачи: одностороннее Емкость устройства автоподачи: 50 листов Разрешение копира: 1200 x 600 dpi Скорость копирования (стр./мин) : 33 стр./мин Изменение масштаба: 25-400 % Шаг масштабирования: 1 % Максимальное количество копий за цикл: 99 Ёмкость лотка подачи: 250 листов Ёмкость выходного лотка: 150 листов ЖК-дисплей: наличие Объем памяти: 256 Мб Частота процессора: 800 МГц Интерфейсы: Ethernet (RJ-45), USB |
шт. |
1 |
Таким образом, первая часть заявки ООО "ФорТэ плюс" по позиции 3 "Многофункциональное устройство" показателя "Разрешение печати" не удовлетворяла потребностям заказчика и не соответствовала Приложению N 1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, поскольку указанная характеристика в первой части заявки общества имела иные показатели, отличные от тех, что требовались заказчику.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы, заявителем не представлено документальных подтверждений того, что предлагаемый к поставке товар имеет разрешение 1200х1200 точек, что, в свою очередь, составляет 1440000 точек на квадратный дюйм и соответствует потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки общества по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФорТэ плюс" на действия Администрации Любинского муниципального района Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона: "Оргтехника, комплектующие к оргтехнике" (извещение N 0152300045418000047).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> <_>: |
<_> <_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 сентября 2018 г. N 03-10.1/279-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018