Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Фарм-Сиб") на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области "Городская поликлиника N 4" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352300005118000016) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 2 от 29.08.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. N 7453э от 27.08.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7347э от 29.08.2018) заказчиком были представлены (вх. N 7613 от 30.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 23.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 262833,30 руб.
31.08.2018 - дата окончания срока подачи заявок.
03.09.2018 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-7349э от 29.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:
"В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
С учетом изложенного, у заказчиков имеется возможность в исключительных случаях осуществить закупку товаров без указания на возможность закупки эквивалента при наличии объективных оснований, каковых в настоящем ацукционе заказчик не обосновал.
В позициях 1, 2, 3 Приложение N2 НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, аукционной документации заказчиком включены требования без указания слов "или эквивалент", что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки (извещение N 0352300005118000016) является поставка медицинских расходных материалов.
Требования к поставляемым товарам содержатся в Приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 2).
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в Приложении N 2 заказчиком включены изделия, применяемые для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи": термометр электронный для контроля холодовой цепи многократного применения; термометр электронный для контроля холодовой цепи автономный.
Требования к данному виду медицинских изделий предъявляют Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 N 19 (далее - Правила).
Согласно пункту 2.2 Правил для сохранения высокого качества и безопасности иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП) проводится комплекс организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических), технических, контрольных и надзорных, учебно-методических и иных мероприятий по обеспечению оптимальных условий транспортирования и хранения ИЛП на всех этапах (уровнях) их движения от производителя до потребителя ("холодовая цепь").
В соответствии с пунктом 7.1 Правил для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи" используются средства измерения температуры и средства выявления (индикации) нарушений температурного режима.
В качестве средства измерения температуры используются термометры для "холодовой цепи", в том числе электронные датчики температуры; термографы; терморегистраторы (в том числе комплексы измерительные температурные, регистраторы температуры, комбинированные регистраторы-индикаторы). Допускается использовать термометры, не являющиеся средствами измерения, но обладающие заявленными точностными характеристиками (пункт 7.2 Правил).
Для выявления нарушений температурного режима (выход за пределы заданных температурно-временных условий) используются средства контроля - термоиндикаторы для "холодовой цепи" (пункт 7.3 Правил).
В системе "холодовой цепи" для измерения и отображения температуры (в пределах установленной погрешности) используются электронные термометры, допускающие возможность фиксации и хранения в электронной памяти одиночных нарушений. Термометры автономные и/или встраиваемые используются во всех типах холодильного оборудования для хранения ИЛП и авторефрижераторах для транспортирования ИЛП. (7.7 Правил).
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Кроме того, Комиссией Омского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя о взаимозаменяемости требуемых заказчику электронных средств контроля "холодовой цепи" Комиссия Омского УФАС России считает необоснованным, в силу того, что заявителем в материалы жалобы не представлено документов, подтверждающих возможность такой взаимозаменяемости.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области "Городская поликлиника N 4" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352300005118000016).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 сентября 2018 г. N 03-10.1/278-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018