Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитадель-Сервис" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Цитадель-Сервис") исх. N Ц02/08/18 от 23.08.2018 (вх. N 4235 от 24.08.2018) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы видеонаблюдения и видеорегистрации по адресу: г. Тула, пер. Шевченко, д.10а (закупка N 0366200022918000058) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителей Заказчика по доверенности,
- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Цитадель-Сервис" на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы видеонаблюдения и видеорегистрации по адресу: г. Тула, пер. Шевченко, д.10а (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона, по причине установления в документации об электронном аукционе требования к участнику закупки "соответствие с п. 15 части 1 "в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ). В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона".
Заявитель полагает, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по подготовке проектной документации, которые должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций.
Следовательно, указанное требование документации об электронном аукционе незаконно и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия Заказчика, приостановить проведение Закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, и пояснили, что 24.08.2018 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, в частности пункт 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции. В соответствии с указанными изменениями спорное требование к участникам закупки было исключено из документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе (закупка N 0366200022918000058) 17.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 000,00 рублей.
24.08.2018 Заказчиком в документацию об электронном аукционе внесены изменения. В частности, пункт 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции, согласно которой требование к участникам закупок "в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ). В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона" Заказчиком исключено из документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что в жалобе Заявителя приведено содержание и обжалуются положения пункта 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе без учета внесенных 24.08.2018 изменений в такую документацию.
Соответственно, проведение проверки неактуальной редакции документации об электронном аукционе на соответствие требованиям Закона нецелесообразно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитадель-Сервис" исх. N Ц02/08/18 от 23.08.2018 (вх. N 4235 от 24.08.2018) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы видеонаблюдения и видеорегистрации по адресу: г. Тула, пер. Шевченко, д.10а (закупка N 0366200022918000058) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 августа 2018 г. N 04-07/189-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018