Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" (далее - Общество, Заявитель, ООО "ТД "Диаком") исх. N 12\18-Ф от 24.08.2018 (вх. N 4240 от 27.08.2018) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж модульных здравпунктов для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области (закупка N 0366200035618004657) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителей Заказчика по доверенности,
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО "ЦОЗ" по доверенности,
- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Диаком" на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель считает, что документация об Электронном аукционе в части описания объекта закупки сформулирована с нарушением требований Закона, поскольку Заказчиком установлено ограничивающее количество участников закупки требование о представлении поставщиком при приемке товара копии сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию "здания мобильные медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями); сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию: степенью огнестойкостью не ниже III; классом конструктивной пожарной опасностью С0; лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия Заказчика, приостановить проведение Закупки до рассмотрения жалобы по существу, применить по отношению к Заказчику санкции за нарушение Закона.
Представители Заказчика, ГКУ ТО "ЦОЗ", аукционной комиссии ГКУ ТО "ЦОЗ" с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, при этом просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, ГКУ ТО "ЦОЗ" требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 14.08.2018 N 5405 объявлен электронный аукцион на поставку, монтаж модульных здравпунктов для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области (закупка N 0366200035618004657); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 306 000,00 рублей.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж модульных здравпунктов для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области (закупка N 0366200035618004657) (далее - документация об электронном аукционе) 15.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС). 28.08.2018 в ЕИС размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен кроме прочих руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из буквального толкования вышеуказанных норм Закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону (часть 1 статьи 2 Закона).
Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Соответственно, на поставку модульных здравпунктов распространяется, в том числе положения ГК РФ о договоре купли-продажи.
Исходя из пункта 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В пункте 1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано:
"Технические задание составлено в соответствии с требованиями ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия".
Модульный фельдшерский акушерский пункт (ФАП) на базе блок-модульных контейнеров является изделием полной заводской готовности, предназначенный для обслуживания населения, в том числе маломобильных групп населения с группой мобильности М1, М2, М3.
Блок-модули комплектной поставки должны включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в максимальной заводской готовности (отопление, вытяжную вентиляцию, водоснабжение, канализацию, электрическое освещение, комплектация сантехническими приборами и оборудованием с установкой водяных счетчиков, автоматическую пожарно-охранную сигнализацию)".
Согласно пункту 4 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
"Строительные конструкции ФАПа должны:
- обеспечивать сохранение заданных теплофизических параметров помещений согласно СНиП 23-02-2003;
- обеспечивать беспрепятственный доступ человека или ремонтного средства ко всем узлам и деталям блочных устройств;
- обеспечивать необходимую технологичность при изготовлении и сборке на заводе, транспортировке, монтаже и эксплуатации;
- обеспечивать оптимальную надежность и эстетичность строительных конструкций".
В пункте 5 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано, что поставщик предоставляет Заказчику при сдаче объекта ряд документов, среди которых:
- копия сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию "здания мобильные медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями);
- сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию:
степенью огнестойкости III;
класс конструктивной пожарной безопасности С0.
На заседании Комиссии представители Заказчика и ГКУ ТО "ЦОЗ" пояснили, что при установлении в документации об электронном аукционе требований, оспариваемых заявителем. Заказчик руководствовался положениями действующего законодательства и потребностью в поставке качественного и безопасного товара.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Исходя из частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона N 184-ФЗ, подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 184-ФЗ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации.
Такие сертификаты соответствия могут содержать указание на соответствие требованиям нормативных документов. Одним из таких документов является ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", установленный Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 145 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" утвержден список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Список продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Выборочно проанализировав требования, предъявляемые Заказчиком к каждой из составляющих общей строительной конструкции модульного здравпункта, Комиссия установила, что, аукционная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта), представляющего собой совокупность строительных конструкций, для каждой из которых установлены показатели и их значения.
Так, например, к одной из таких конструкций относится подпункт 2.9 пункта 4 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Финишное покрытие - линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове". Указанное покрытие соответствует коду ТН ВЭД ТС "3918 10 900 0" - Покрытия пола: линолеум" Списка продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Также строительные конструкции в подпунктах 2.5, 4.4, 5.3 пункта 4 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Утеплитель - минераловатная плита на основе базальта с двухсторонней парозащитной пленкой". Указанное покрытие соответствует коду ТН ВЭД ТС "6808 00 000 0" - Материалы тепло- и звукоизоляционные: "утеплитель минераловатный" Списка продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Как пояснили представители Заказчика, приведенное выше является неопровержимым и достаточным доказательством правомерности установления Заказчиком в документации об электронном аукционе требования о предоставлении поставщиком сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию.
Комиссией при принятии решения учитываются также положения пункта 4 статьи 421 ГК РФ, согласно которым условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Таким образом, Комиссия полагает, что установление Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых Заявителем требований не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о закупках, доказательств того, что такие требования необоснованно ограничивают круг возможных участников закупки либо создают препятствия Заявителю для участия в закупке Комиссии не представлено.
Относительно довода жалобы Заявителя о незаконности требования о предоставлении поставщиком при поставке товара лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представители Заказчика, ГКУ ТО "ЦОЗ" на заседании Комиссии пояснили, что внесенными 28.08.2018 изменениями в документацию об электронном аукционе такое требование было исключено.
Комиссией установлено, что 28.08.2018 Заказчиком в документацию об электронном аукционе действительно внесены изменения. В частности, пункт 5 "Требования к документации" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции, согласно которой требование к такому документу, предоставляемому Заказчику при сдаче объекта, как "лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" исключено из документации об электронном аукционе.
На основании изложенного выше Комиссия не усматривает в действиях Заказчика при проведении Электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" исх. N 12\18-Ф от 24.08.2018 (вх. N 4240 от 27.08.2018) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж модульных здравпунктов для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области (закупка N 0366200035618004657) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 сентября 2018 г. N 04-07/190-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018