Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМАКССТРОЙ" (далее - ООО "ОМАКССТРОЙ", Общество) от 27.08.2018 исх. N 1 (вх. N 4239 от 27.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного и гостиничного корпусов (закупка N 0366200035618004445) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- представителя государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной детский многопрофильный санаторий "Иншинка" имени супругов Баташева И.С. и Баташевой А.В." (далее - Заказчик) по доверенности;
.- представителей Общества по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Общество выражает свое несогласие с решением Аукционной комиссии, которым его заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, указанной в п.п. 21.5, 21.6 заявки участника: при указании значения показателя "Класс средней плотности - 2" в соответствии с таблицей 5 пункта 5.2.1 ГОСТ 530-2012 показатель "Диапазон значений средней плотности, кг/м" составляет 1410-2000, предложение участника закупки - "Диапазон значений средней плотности, кг/м
- 1410-2400".
Заявитель указывает, что согласно пункту 5.2.1 таблицы 5 ГОСТ 530-2012 "Диапазон значений средней плотности, кг/м" составляет "1410-2000". При этом в подпункте 21.6 пункта 6 части II "Техническое задание" Заказчик устанавливает для характеристики "Диапазон значений средней плотности, кг/м
" требуемое значение "1410-2400". В связи с чем Общество приходит к выводу, что его заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.
Кроме того в жалобе Общество указывает, что в подпункте 21.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе величина требуемого значения "не мене F15" в отношении характеристики "морозостойкость"
не соответствует пункту 4.1.4 ГОСТ 530-2012.
Заявитель считает, что данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать первую часть заявки, указав достоверные сведения относительно поставляемого товара.
ООО "ОМАКССТРОЙ" просит Тульское УФАС России признать действия Аукционной комиссией незаконными; отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок; выдать обязательное для исполнения предписание.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя в полном объеме поддержали позицию, изложенную в жалобе, а также дополнили доводы жалобы, уточнив, что Общество так же несогласно с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки Общества на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине предоставления недостоверной информации, указанной в п.п. 19.3, 19.5, 19.8, 20.3, 20.5, 20.8 заявки участника: при указании значений показателей "Сечение жилы, мм - 2,5" и "Сечение жилы, мм
- 1,5", "Номинальное напряжение, кВ - 1" в соответствии с таблицей 3 пункта 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 показатель "Номинальная толщина изоляции, мм" равен "0,8", предложение участника закупки - "Номинальная толщина изоляции, мм - 0,6". Считая, что вышеуказанные значения показателей так же указаны в заявке общества в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 30.07.2018 N 5093 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного и гостиничного корпусов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных очков для фототерапии новорожденных (далее - документация об электронном аукционе) 31.07.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 449 300,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ОМАКССТРОЙ", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товаров:
"Кирпич керамический (п.56, 107, 163, 217, 251 по смете N 4)" указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:
- показатель "Класс средней плотности" с требуемым значением "не менее 2" (подпункт 21.5);
- показатель "Диапазон значений средней плотности, кг/м" с требуемым значением "не более 1410-2400" (подпункт 21.6).
"Кабель силовой (поз.24, 33 по смете N6)" указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:
- показатель "Сечение жилы, мм" с требуемым значением "не менее 1,5" (подпункт 19.3);
- показатель "Номинальное напряжение, кВ" с требуемым значением "не более 1" (подпункт 19.5);
- показатель "Номинальная толщина изоляции, мм" с требуемым значением "не менее 0,6" (подпункт 19.8).
"Кабель силовой (поз.27 по смете N6)" указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:
- показатель "Сечение жилы, мм" с требуемым значением "не менее 2,5" (подпункт 20.3);
- показатель "Номинальное напряжение, кВ" с требуемым значением "не более 1" (подпункт 20.5);
- показатель "Номинальная толщина изоляции, мм" с требуемым значением "не менее 0,6" (подпункт 20.8).
При этом, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что для товара "Кирпич керамический (п.56, 107, 163, 217, 251 по смете N 4)" установлен показатель "Диапазон значений средней плотности, кг/м" с требуемым значением "не более 1410-2400" в виду того, что в целях расширения возможностей потенциальных участников закупки, Заказчиком была предоставлена возможность поставки кирпича с классом средней плотности или "2,0", имеющего среднюю плотность 1410- 2000 кг/м
, или "2,4", имеющего среднюю плотность 2010 - 2400.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618004445 от 21.08.2018 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103643687 (ООО "ОМАКССТРОЙ") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 19.3, 19.5, 19.8, 20.3, 20.5, 20.8 заявки участника: при указания значений показателей "Сечение жилы, мм - 2,5" и "Сечение жилы, мм
- 1,5", "Номинальное напряжение, кВ - 1" в соответствии с таблицей 3 пункта 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 показатель "Номинальная толщина изоляции, мм" равен "0,8", предложение участника закупки - "Номинальная толщина изоляции, мм - 0,6". На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 21.5, 21.6 заявки участника: при указании значения показателя "Класс средней плотности - 2" в соответствии с таблицей 5 пункта 5.2.1 ГОСТ 530-2012 показатель "Диапазон значений средней плотности, кг/м
" составляет 1410-2000, предложение участника закупки - "Диапазон значений средней плотности, кг/м
- 1410-2400".
ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия (далее - ГОСТ 31996-2012) распространяет свое действие на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц; устанавливает основные требования к конструкциям и техническим характеристикам кабелей, их эксплуатационные свойства и методы контроля.
Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на кабели конкретных марок по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Пунктом 5.2.1.9. ГОСТ 31996-2012 предусмотрено, что номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3, а именно:
Номинальное напряжение кабеля, кВ |
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Номинальная толщина изоляции, мм |
|
из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена |
||
0,66 |
1,5 и 2,5 |
0,6 |
0,6 |
4 и 6 |
0,7 |
||
10 и 16 |
0,9 |
||
25 и 35 |
1,1 |
0,8 |
|
50 |
1,3 |
0,9 |
|
1 |
1,5 и 2,5 |
0,8 |
0,7 |
4 - 16 |
1,0 |
||
25 и 35 |
1,2 |
0,9 |
|
50 |
1,4 |
1,0 |
|
70 |
1,1 |
||
95 |
1,6 |
||
120 |
1,2 |
||
150 |
1,8 |
1,4 |
|
185 |
2,0 |
1,6 |
|
240 |
2,2 |
1,7 |
|
300 |
2,4 |
1,8 |
|
400 |
2,6 |
2,0 |
|
1 |
500 |
2,8 |
2,2 |
625 и 630 |
2,8 |
||
800 |
2,6 |
||
1000 |
3,0 |
2,8 |
|
3 |
10 - 240 |
2,2 |
2,0 |
300 |
2,4 |
||
400 |
2,6 |
||
500 |
2,8 |
2,2 |
|
625 и 630 |
2,8 |
||
800 |
2,6 |
||
1000 |
3,0 |
2,8 |
В своей заявке Заявитель для товара "Кабель силовой (п.56, 107, 163, 217, 251 по смете N 4)" указал следующие характеристики: "Сечение жилы, мм" - "1,5" (подпункт 19.3 заявки); "Номинальное напряжение, кВ" - "1" (подпункт 19.5 заявки); "Номинальная толщина изоляции, мм" - "0,6" (подпункт 19.8 заявки).
Вместе с этим, исходя из положений пункта 5.2.1.9. ГОСТ 31996-2012, кабель с номинальным напряжением, кВ "1" и номинальным сечением жилы, мм "1,5" должен иметь номинальную толщину изоляции, мм "08".
Также в заявке Заявитель для товара "Кабель силовой (поз.27 по смете N6)" указал следующие характеристики: "Сечение жилы, мм" - "2,5" (подпункт 20.3 заявки); "Номинальное напряжение, кВ" - "1" (подпункт 20.5 заявки); "Номинальная толщина изоляции, мм" - "0,6" (подпункт 20.8 заявки).
В тоже время положениями пункта 5.2.1.9. ГОСТ 31996-2012 предусмотрено, что кабель с номинальным напряжением, кВ "1" и номинальным сечением жилы, мм "2,5" должен иметь номинальную толщину изоляции, мм "08".
При таких обстоятельствах, информация представленная Обществом в подпунктах 19.3, 19.5, 19.8 заявки в отношении товара "Кабель силовой (п.56, 107, 163, 217, 251 по смете N 4)", а также в подпунктах 20.3, 20.5, 20.8 заявки в отношении товара "Кабель силовой (поз.27 по смете N6)" не может являться достоверной.
ГОСТ 530-2012 Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 530-2012) распространяет свое действие на кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей; устанавливает технические требования, правила приемки, методы испытаний изделий.
В пункте 5 ГОСТ 530-2012 указано, что изделия должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.
В пункте 5.2.1 ГОСТ 530-2012 установлено, что средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5. В таблице 5 приведены классы средней плотности изделий, в том числе:
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м3 |
2,0 |
1410 - 2000 |
2,4 |
2010 - 2400 |
Таким образом, классу средней плотности кирпича "2,0" будет соответствовать средняя плотность, кг/м3 "1410 - 2000"; классу средней плотности кирпича "2,4" будет соответствовать средняя плотность, кг/м3 "2010 - 2400".
Вместе с этим, в своей заявке Общество для товара "Кирпич керамический(п.56, 107, 163, 217, 251 по смете N 4)" указало показатели: "Класс средней плотности" со значением "2" (подпункт 21.5 заявки); "Диапазон значений средней плотности, кг/м" со значением "1410-2400" (подпункт 21.6 заявки).
Учитывая положения пункта 5.2.1 ГОСТ 530-2012, информация представленная Обществом в пунктах 21.5, 21.6 заявки в отношении товара "Кирпич керамический", не может являться достоверной.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что содержащаяся в указанных подпунктах заявки Общества информация об используемом товаре не является достоверной, а сама заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618004445 от 21.08.2018, является законным и обоснованным.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев довод жалобы Общества о том, что в подпункте 21.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе величина требуемого значения "не мене F15" в отношении характеристики "морозостойкость" не соответствует пункту 4.1.4 ГОСТ 530-2012, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. На момент подачи жалобы Общества срок обжалования положений документации и (или) извещения о проведении Электронного аукциона истек, соответственно, Заявитель утратил свое право на досудебное обжалование вышеназванных действий Заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.
Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
В тоже время Заявитель не раскрывает, в чем конкретно заключается нарушение его прав и законных интересов описанием объекта закупки, изложенным в подпункте 21.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Равно как Обществом не представлено доказательств того, что установление указанных требований к используемому товару фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Соответственно, Заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, поставщику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМАКССТРОЙ" от 27.08.2018 исх. N 1 (вх. N 4239 от 27.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного и гостиничного корпусов (закупка N 0366200035618004445) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 сентября 2018 г. N 04-07/191-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018