Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Московской таможни: И.Н. Маншина,
ГБУЗ города Москвы "ПКБ N 1 имени Н. А. Алексеева ДЗМ": Г.Г. Кокая, Н.В. Шеремета,
рассмотрев жалобу ГБУЗ города Москвы "ПКБ N 1 имени Н. А. Алексеева ДЗМ" (далее - Заявитель) на действия Московской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования должностных лиц Московской таможни (Закупка N0373100011918000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/39287/18 от 15.08.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки ООО "СанМЕд-Восток" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, ООО "СанМЕд-Восток" не соответствует требованиям законодательства в части создания врачебной комиссии для обязательного психиатрического освидетельствования, а также, по мнению Заявителя, заявка ООО "СанМЕд-Восток" не содержит документа, подтверждающего наличие врачебной комиссии для обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 01.09.2017 г. N628 "О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0373100011918000009 от 07.08.2018 вторая часть заявки участника
ООО "СанМЕд-Восток" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона N0373100011918000009, предложившим наименьшую цену контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "СанМЕд-Восток" представлена копия лицензии от NЛО-77-01-015775 от 16 марта 2018 года на осуществление медицинской деятельности, в том числе на психиатрическое освидетельствование, а также в составе заявки
ООО "СанМЕд-Восток" представлена копия приказа N5 от 09 января 2018 года на создание постоянно действующей врачебной комиссии по проведению медицинского психиатрического освидетельствования в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.93 N977, с дополнениями и изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 N486, от 31.07.1998 N866, от 21.07.2000 N546, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N695, а также приказом Минздравсоцразвития от 16.08.2004 N83, что соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика положений Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "СанМЕд-Восток" соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "СанМЕд-Восток" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в случае, если Заявитель полагает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения при опубликовании закупочных процедур на оказание медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, то Заявитель не лишен возможности обращения с соответствующим заявлением в компетентный орган для проведения проверки действий Заказчика при соблюдении соответствующего законодательства Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ города Москвы "ПКБ N 1 имени Н. А. Алексеева ДЗМ" на действия аукционной комиссии Московской таможни необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/39287/18 от 15.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10253/77-18 (ключевые темы: аукцион - аукционная документация - аукционная комиссия - обязательное психиатрическое освидетельствование - врачебная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018