Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: Н.В, Бахаевой,
ООО "Мичуринские окна": А.В. Солодухина,
рассмотрев жалобу ООО "Мичуринские окна" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Мичуринского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Юго-Восточной железной дороге (Закупка N0500400000518003208) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40209/18 от 21.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0500400000518003208 от 07.08.2018 Заявитель в лице ООО "Мичуринские окна" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составленном проекте контракта неправомерно указана цена контракта включая НДС в размере 18%, поскольку ООО "Мичуринские окна" применяет упрощенную систему налогообложения. В адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с просьбой привести положения контракта, касающиеся цены, в соответствие с предложением Заявителя, то есть без выделения суммы НДС, при этом в ответ Заказчиком повторно направлен проект контракта без изменений.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Управления установлено, что в статье 2 проекта Государственного контракта установлено следующее положение: "2.2. Цена Контракта составляет ___________ (сумма прописью) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18%, _______ (сумма прописью) рублей _____ копеек. Оплата полной Цены контракта (в том числе НДС) осуществляется после выставления Исполнителем счета-фактуры (универсального передаточного документа) с выделенной в нем ставкой НДС в размере, установленном настоящим Контрактом. В случае ненадлежащего оформления счета-фактуры, а также несвоевременного его предоставления, вследствие чего сумма налога на добавленную стоимость не будет принята к вычету (возмещению) налоговыми органами из бюджета, Исполнитель по требованию Заказчика возмещает убытки, вызванные отказом в вычете (возмещении). 2.3. Цена Контракта включает в себя: все расходы, необходимые для выполнения Исполнителем работ, компенсацию издержек и вознаграждения Исполнителя, стоимость материалов, транспортные расходы по доставке материалов, оборудования и рабочей силы до места выполнения работ, погрузочно-разгрузочные работы, вывоз мусора, затраты на уплату налогов, в том числе НДС 18%, и друге обязательные платежи, связанные с исполнением Контракта".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с учетом НДС, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта в составе аукционной документации содержит условие о том, что цена контракта учитывает НДС 18%. При этом, проект Государственного контракта не предусматривает возможность выделения или не выделения в цене контракта НДС в зависимости от применения победителем той или иной системы налогообложения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что порядок начисления налогов на предприятиях Российской Федерации определяет Налоговый кодекс Российской Федерации. При этом, согласно п.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что документация об электронном аукционе доступна для ознакомления в Единой информационной системе в открытом доступе без взимания платы, ввиду чего участникам закупки представляется возможность ознакомления со всеми условиями, предусмотренными аукционной документацией. Кроме того, подавая заявку на участие в электронном аукционе N0500400000518003208, участники закупки соглашаются, в том числе на расчет начальной максимальной цены контракта, которым не предусмотрено условие о выделении или не выделении суммы НДС в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в непринятия замечаний, изложенных в протоколе разногласий не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Мичуринские окна" на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/40209/18 от 21.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10480/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018