На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ЦСО (Закупка N0373200024418000318) (далее - аукцион).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N41926-ЭП/18 от 20.08.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- по пп.4-8: "Номер партии продукции, дата начала/окончания срока годности". По мнению Заявителя, положениями ГОСТ ISO 11607-2011 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования" не предусмотрено требование о нанесении номера партии продукции и даты окончания срока годности, при этом указанным способом маркируют товар исключительно иностранные производители, в частности производитель ДГМ.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что пакеты для стерилизации расходуются не в момент проведения стерилизации, а в момент вскрытия упаковки с простерилизованным изделием, при этом маркировка самого рулона и пакета с указанием года выпуска или датой окончания срока годности позволяет избежать использование рулонов и пакетов с истекшим годом годности.
Также представитель Заказчика пояснил, что совокупности требованиям, установленным в аукционной документации относительно товаров по пп.4-8, соответствуют помимо указанного в жалобе товары торговой марки Stericlin, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие NФСЗ 2010/06508 от 11 июля 2011 года.
- по п.11 "Стерилизующее средство для плазменного низкотемпературного стерилизатора Тип 1" технического задания Заказчиком установлены требования, совокупности которых соответствует товар единственного производителя;
- по п.12 "Пакет усиленный из материала СММС", поскольку, по мнению Заявителя, совокупности характеристик соответствует товар единственного производителя DGM.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям технической части аукционной документации относительно товара по п.11 подходят товары нескольких производителей, а именно: товары производителя ООО "ДГМ Фарма-Аппарате Рус", Российская Федерация, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации стерилизующего средства "DGM Steriguard" NRU.77.99.21.002.Е.002675.06.18 от 27.06.2018 года, а также товары производителя "Хьюман Медитек Корпорейшн, Лтд", Республика Корея, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2014/2132 от 04 декабря 2041 года
Также представитель Заказчика пояснил, что совокупности требованиям, установленным в аукционной документации относительно товара по п.12, соответствуют помимо указанного в жалобе товары торговой марки Stericlin, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие NФСЗ 2010/06508 от 11 июля 2011 года.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие об установлении Заказчиком неправомерным требований к вышеуказанным товарам с учетом того обстоятельства, что Заявителем в составе жалобы не указаны конкретные характеристики товаров по п.11, п.12, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 22.08.2018 NТФ/40548/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2018 г. N 2-57-10565/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018