Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО":
С.М. Черного,
а также в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино", ООО "РОСХИМТОРГ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/40547/18 от 22.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малярной продукции для ремонта подъездов МКД в 2018 г. (Закупка N0373200018818001169) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/40547/18 от 22.08.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, поскольку п.4 Информационной карты предусмотрены такие товары, как эмаль ГФ-92ХС серая, 55 кг, а также эмаль акриловая, рубин, 0,85 кг, при этом Приложением N3 к контракту предусмотрены краситель "зелёное яблоко" в количестве 54 штук, а также эмаль для кабины лифтов в количестве 50 штук.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.4 Информационной карты предусмотрено следующее: "Место поставки товаров: город Москва, улица Дегунинская, дом 1, корпус 1. Период поставки товаров с 1 до 20 календарных дней с момента заключения контракта. Условия поставки товаров: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием:
- Краска водоэмульсионная, кг : 11680 кг; код ОКПД 2: 20.30.12.120
- Эмаль ПФ-115, серая : 960 кг; код ОКПД 2: 20.30.12.120
- Эмаль ПФ-115, белая, кг : 600 кг; код ОКПД 2: 20.30.12.120
- Эмаль ГФ-92ХС серая 55 кг, шт : 104 шт; код ОКПД 2: 20.30.21.130
- Лента изоляционная ПВХ, 50ммх33м, шт : 288 шт; код ОКПД 2: 22.29.21.000
- Валик малярный, 100 мм : 40 шт; код ОКПД 2: 32.91.19.120
- Валик малярный, 200 мм : 40 шт; код ОКПД 2: 32.91.19.120
- Держатель для валика малярного, алюминий, пластик, 25 см, шт : 12 шт; код ОКПД 2: 20.30.24.121
- Грунтовка акриловая, 10л, шт : 10 шт; код ОКПД 2: 20.30.22.110
- Эмаль акриловая, рубин, 0,85 кг : 1 шт; код ОКПД 2: 20.30.12.120".
При этом, Комиссией Управления также установлено, что в аукционной документации и в Приложении N 3 к контракту установлены следующие наименования поставляемых товаров: п.1 "Краска ВД-АК", п. 2 "Лента полиэтиленовая с липким слоем", п.3 "Эмаль ПФ-115, тип 1", п.4 "Эмаль ПФ-115, тип 2", п.5 "Краситель "зелёное яблоко", п.6 "Эмаль для кабины лифтов", п.7 "Валик, тип 1", п.8 "Валик, тип 2", п.9 "Перчатки вязаные", п.10 "Удлинитель для валиков", п.11 "Грунтовка универсальная".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что п.4 Информационной карты сформирован автоматически системой ЕАИСТ2.0, ввиду чего в аукционной документации, а также в Приложении N 3 к контракту указаны верные требования к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации содержаться противоречивые сведения относительно требуемых к поставке товаров, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления установлено, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 N0373200018818001169-1-1 на участие в закупке подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п. "Удлинитель для валиков": "Длина 1150_2000* мм; Масса от 700 до 900г", совокупности которых не соответствует ни один представленный на Российском рынке товар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных в техническом задании требований к товару по п. "Удлинитель для валиков" соответствуют товары, в частности, следующих производителей: MATRIX, Зубр, Lux basic, что подтверждается представленными на обозрение Комиссии Управления скриншотов из сети "Интернет".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрен довод жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товару, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно: п. "Удлинитель для валиков": "Длина 1150_2000* мм; Масса от 700 до 900г", поскольку значения данных характеристик представляется возможным определить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанному товару установлены в соответствии сведениями от производителей, согласно которым производители указывают вышеуказанные характеристики, в том числе, в сети "Интернет".
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на то обстоятельство, почему, по мнению Заявителя, обжалуемые требования являются избыточными, а также на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения, в том числе, показателей вышеуказанных характеристик.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" обоснованной в части противоречивой информации о наименовании необходимых к поставке товаров.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2018 г. N 2-57-10562/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018