Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заметителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
Администрация поселения Краснопахорское: Иванчиковой Е.А., Захаренкковой О.Н.,
ООО "Строй-Универсал": Ачикяна А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Универсал" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству тротуара от парка Победы до д. Варварино (Закупка N0148300040718000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/40288/18 от 21.07.2018 г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0148300040718000030-4 от 16.08.2018, Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, в частности, по следующим основаниям: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки, участник закупки предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: 2.1. В п. 11 "Растворы строительные" Заказчиком установлены требования: "Заполнители, применяемые в растворе" - "песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644; песок для строительных работ по ГОСТ 8736, пористый песок по ГОСТ 25820; золы-уноса по ГОСТ 25818, золошлаковый песок по ГОСТ 25592", "Содержание золы-уноса" - "20" % массы. В первой части заявки участником указано: "Заполнители, применяемые в растворе" - "песок для строительных работ по ГОСТ 8736, пористый песок по ГОСТ 25820", "Содержание золы-уноса" - "10" % массы. Так как участник закупки указал что предоставит растворы с заполнителем "песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644", так как в предложении участника закупки представлено заполнителей, более чем требовалось заказчику, то в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, в связи с чем невозможно достоверно установить сведения о предоставляемых участником материалах. 1.3".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказание услуг товарам, в том числе к товару по п. 11 "Растворы строительные": "Заполнители, применяемые в растворе: песок из шлаков тепловых электростанций ; песок для строительных работ по ГОСТ 8736, пористый песок по ГОСТ 25820; золы-уноса по ГОСТ 25818, золошлаковый песок по ГОСТ 25592", "Содержание золы-уноса" - "20 % массы".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также предоставил значения характеристик товара по п.11 "Растворы строительные": "Заполнители, применяемые в растворе: песок для строительных работ по ГОСТ 8736, пористый песок по ГОСТ 25820"; "Содержание золы-уноса: 10%", что согласно пояснениям представителя Заказчика не позволяет достоверно установить растворы с каким заполнителем предлагается использовать при выполнении работ Заявителю, поскольку, в случае выбора в качестве заполнителей песка, участнику закупки необходимо указатьпараметры содержания золы-уноса ка "не нормируется", "не применяется" или поставить прочерк.
Не согласившись с доводами Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки указано значение содержания золы-уноса не в самом товаре "Растворы строительные", а в цементе выбранным участником в качестве простого вяжущего, что также не противоречит требованиям ГОСТ 28013-98. "Международный стандарт. Растворы строительные. Общие технические условия" согласно п. 4.6 нормирует содержание золы-уноса в растворной смеси в виде % массы цемента, в то время как аукционной документацией установлено ед. измерения параметра "содержание золы-цноса" как "% массы", из чего следует, что в данном случае указанный параметр относится не к содержанию золы-уноса в массе цемента, к содержанию золы-уноса в самом товаре "Растворы строительные".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Универсал" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Краснопахорское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/40288/18 от 21.08.2018 г.).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель Председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии: С.Ш. Степанова
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, Тел. 8(495)784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2018 г. N 2-57-10528/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018