Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя:
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": А.В. Серова,
в отсутствие представителей ООО "Лидер" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/41348/18 от 28.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение инженерно-техническими средствами охраны объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих закреплению на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", расположенных по адресу: ул. Большая Внуковская, 2Б (Закупка N0573400000118004958) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NФ/41348/18 от 28.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчик в п. 37 Информационной карты установил обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п. 1, ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.07.2018.
Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.08.2018.
Ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При этом п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Согласно п.1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.
При этом, исходя из письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N АС-4-5/10492 "О направлении разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей устанавливается в пределах размера обеспечения для контактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн рублей до 20 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 3 599 094,66 рублей.
Пунктом 37 Информационной карты установлено, что размер обеспечение заявок на участие в электронном аукционе составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, установленный Заказчиком в п. 37 Информационной карты размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе не соответствует положениям ст. 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1 ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с ч. 20 ст. 44 Закона о контрактной системе настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано три заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а жалоба Заявителя не содержит документов и сведений подтверждающих нарушуние прав Заявителя на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя, а также на ход осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, ч. 16 ст.44 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2018 г. N 2-57-10772/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018