Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя:
ГУ - отделение ПРФ по г.Москве и Московской области: Левальд О.В.,
ООО "СМУ-305": Мердышева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-305" (далее - Заявитель) на действия
ГУ - отделение ПРФ по г.Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (Закупка N0273100000618000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15 августа 2018 г. N ТФ/39295/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0273100000618000047-1 от 07.08.2018 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Предоставление недостоверной информации, а именно, в заявке (п.98, п.100, п.101, п.102 таблицы) участником закупки указаны характеристики кабеля "классификационное обозначение предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО)" и "тип исполнеия по показателям пожарной опасности" не соответствующие ГОСТ 31565-2012".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, в отношении товара по п.98 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩСКС", п. 100 "Кабель силовой для распределительного щита ЩК до щита ЩС 3 эт., кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩСКС до розеток в серверной, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до компьютерных розеток, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до компьютерных розеток", п.101 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩО до щита ЩС 3 эт., кабель силовой для групповой сети от щита ЩО до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до светильников, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до светильников" п. 102 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до кондиционеров в помещении клиентской службы, кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до ввода в помещение клиентской службы, кабель силовой дл групповой сети от щита ЩК до ввода в помещение клиентской службы": "Тип исполнения по показателям пожарной опасности: не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением; огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных гозаобразных продуктов при горении и тлении; Классификационное обозначение предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО): минимальное значение показателя - "8", максимальное значение - "-".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение "В случае если в столбце "Максимальные значения показателей" стоит прочерк "-", а в столбце "Минимальные значения показателей" указано цифровое значение, следовательно, Заказчиком не установлен максимальный предел значения данного показателя и участник соответственно должен указать конкретное значение с учетом минимального предела. При этом конкретный показатель, указываемый участником, должен соответствовать техническим характеристикам существующим на рынке товаров и/или нормативам технических регламентов и стандартов, в случае наличия требования Заказчика о соответствии данного товара определенному стандарту".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанных товаров положениями ГОСТ 31565-2012 "Международный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности: п.98 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩСКС", п. 100 "Кабель силовой для распределительного щита ЩК до щита ЩС 3 эт., кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩСКС до розеток в серверной, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до компьютерных розеток, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до компьютерных розеток", п.101 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩО до щита ЩС 3 эт., кабель силовой для групповой сети от щита ЩО до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до светильников, кабель силовой для групповой сети от щита ЩС 3 эт. до светильников" п. 102 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до кондиционеров в помещении клиентской службы, кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до ввода в помещение клиентской службы, кабель силовой дл групповой сети от щита ЩК до ввода в помещение клиентской службы" : "Тип исполнения по показателям пожарной опасности: не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, огнестойкие; Классификационное обозначение предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО): значение показателя - "8", что противоречит аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям ГОСТ 31565-2012.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 1 указанного ГОСТ 31565-2012 показатель предела огнестойкости может быть "от 7 до 1". Представленные Заявителем значения по оспариваемым параметрам являются недостоверными, поскольку согласно требованиям ГОСТ 31565-2012 кабель огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением не может иметь "предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО)" показатель - "8", который означает, что требование по пределу огнестойкости к кабелю не предъявляются.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технических требованиях аукционной документации по п.91 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩСКС", п. 93 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до кондиционеров в помещении клиентской службы, кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до ввода в комещение клиентской службы", п.94 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩСКС до розеток серверной, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до компьютерных розеток, п. 95 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩО до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до светильников": установлено требование "Тип исполнения по показателям пожарной опасности: не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением; огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении; Классификационное обозначение предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО): минимальное значение показателя - "8", максимальное значение - "-", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе по данной позиции, поскольку согласно ГОСТ 31565-2012 минимальный показатель предела огнестойкости - 7.
Также Комиссия Управления отмечает, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя по указанному основанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок также свидетельствует о том, что описанные выше требования вводят участников закупки в заблуждение и сформированы в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-305" на действия аукционной комиссии ГУ - отделение ПРФ по г. Москве и Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10260/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018