Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": В.Н. Степаненко,
ООО "Диалог-Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений NN 22, 21, 20, 20а, 24, 25, 26, 27, 23в, 23 и входной группы в 15 строении ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ" (Закупка N0373200025518000117) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40788/18 от 24.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишне детализированные требования к используемым при выполнении работ товарам, поскольку согласно положениям регламентирующих стандартов для однозначной идентификации, например, товара по п.3 "Арматурные заготовки тип 3" как изделия, достаточно указания параметров "Номер периодического профиля", "Марка".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- по п.2 "Шурупы тип 7": "Длина шурупа с диаметром резьбы 5 мм из углеродистой стали 16; 18; не применяется"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 4 мм из углеродистой стали 35; 40; не применяется"; "Диаметр резьбы стального шурупа с крестообразным шлицом 4, 6; не применяется"; "Толщина покрытия шурупа 9; 6"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 5 мм из коррозионностойкой стали 13; не применяется"; "Диаметр резьбы стального шурупа с прямым шлицом 3.5, 5; не применяется"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 6 мм из коррозионностойкой стали 45; 50; не применяется"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 4 мм из коррозионностойкой стали 45; 50; не применяется"; "Исполнение стального шурупа 2; 3"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 3.5 мм из коррозионностойкой стали 13; 10; не применяется"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 6 мм из углеродистой стали 35; 40; не применяется"; "Условное обозначения материала изготовления шурупа 0; 2"; "Вид покрытия шурупа никелевое; цинковое хроматированное; цинковое"; "Длина шурупа с диаметром резьбы 3.5 мм из углеродистой стали 16; 18; не применяется", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены требования к взаимосвязанным параметрам таким образом, что участнику закупки не представляется возможным определить взаимосвязь параметром товара напрямую из описания товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п.2 установлены в соответствии с положениями ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)", согласно которому условным обозначением углеродистой стали является значение "0", условным обозначением коррозионностойкой стали "2". Таким образом, с учетом предоставления выбора по параметру "Условное обозначения материала изготовления шурупа 0; 2" участнику закупки необходимо указывать значения по иным параметрам в соответствии с положениями регламентирующих стандартов, при этом в случае, если характеристики не распространяются на определенный материал шурупа, участнику закупки необходимо указать "не применяется".
- по п.82 "Труба гофрированная тип 12": "Внутренний диаметр тяжелой трубы гофрированной внешним диаметром 16 мм от 11 до 11.4; не применяется"; "Внутренний диаметр легкой трубы гофрированной внешним диаметром 16 мм от 11.4 до 11.8; не применяется"; "Внутренний диаметр тяжелой трубы гофрированной внешним диаметром 40 мм от 31.2 до 31.6; не применяется"; "Внутренний диаметр легкой трубы гофрированной внешним диаметром 20 мм от 14.8 до 15.2; не применяется"; "Внешний диаметр трубы гофрированной для цвета 16, 50; 20, 40"; "Внутренний диаметр легкой трубы гофрированной внешним диаметром 50 мм от 40.15 до 40.5; не применяется"; "Внутренний диаметр тяжелой трубы гофрированной внешним диаметром 20 мм от 14.4 до 14.8; не применяется"; "Внутренний диаметр тяжелой трубы гофрированной внешним диаметром 50 мм от 39.7 до 40.11; не применяется"; "Внутренний диаметр легкой трубы гофрированной внешним диаметром 40 мм от 31.7 до 32.1; не применяется"; "Температура эксплуатации трубы гофрированной -40* _+60*"; "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов трубы гофрированной 5х; 6х"; "Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды трубы гофрированной от х4 до х6*"; "Цвет трубы гофрированной черный RAL 9011; серый RAL 7035; синий RAL 5015". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в закупке, поскольку участникам закупки не представляется возможным определить, какой серии трубы необходимы Заказчику в рамках данной закупки. В составе жалобы Заявитель также обжалует указание Заказчиком в графе "Требуемое значение" помимо требуемых значений словосочетание "не применяется", так например к товару по п.82 "Труба гофрированная тип 12" установлены следующие требования: "внутренний диаметр тяжелой трубы гофрированной внешним 16 мм: от 11 до 11.4; не применяется", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку словосочетание "не применяется" не является конкретным показателем товара и не характеризует технические и качественные характеристики товара.
Не согласившись с вышеуказанными доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п.82 установлены в соответствии с положениями регламентирующего стандарта, при этом исходя из параметра "Внешний диаметр трубы гофрированной для цвета: 16, 50; 20, 40" следует, что по иным характеристикам товара участнику закупки необходимо представить значения как для легкой серии труб, так и для тяжелой серии, при этом в случае, если характеристики не распространяются на определенный вид трубы, участнику закупки необходимо указать "не применяется", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к вышеуказанным товарам являются неправомерными. При этом Заявителем также не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.3 "Арматурные заготовки тип 3".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2018 г. N 2-57-10613/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018