Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России: К.В. Константинова, А.И. Соболь, М.А. Румянцевой,М.А. Момотовой,
а также в отсутствие представителей ООО "АФК ТРАНС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/40979/18 от 27.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "АФК ТРАНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания - молочная продукция для нужд РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108218000506) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40979/18 от 27.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пп.б п.4 Правил оценки Заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе, критерии оценки,характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Установлено, что порядком оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие положения:
- Коэффициент значимости (КЗ) = 0,8. Максимальное количество баллов - 80.
- В рамках показателя оценивается количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых специалистов, в т.ч. водителей-экспедиторов, кладовщиков, контролеров, бухгалтеров и др., осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору с Участником конкурса, иному договору гражданско-правового характера, привлекаемых к исполнению контракта.
- Предоставленные сведения подтверждаются:
1. Заполненной формой: ФОРМА "Предложение по критерию обеспеченность участника трудовыми ресурсами", установленной в Приложении N 2 к порядку оценки заявок.
2. копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок.
3. копии трудовых книжек в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор и место работы является для них основным; копию трудового договора в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор совместителя; копии гражданско-правовых договоров в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен гражданско-правовой договор. При этом, документы должны быть представлены в форме читаемых, неповторяющихся копий, содержащих все страницы, входящие в соответствующий документы (для трудовых книжек допустимо не предоставлять копии страниц, не содержащих записи). Копии трудовых книжек допустимо предоставлять в количестве: не более 4-х разворотов на одном листе.
4. копиями согласий на обработку персональных данных, данных каждым работником, иным лицом, с которым у Участника заключен гражданско-правовой договор, в отношении которых Участник предоставляет документы, содержащие персональные данные (в том числе сведения о Фамилии, Имени, Отчестве, дате рождения, должности и т.п. данные, которые относятся к персональным в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
- При оценке по данному критерию не будут учтены работники, в отношении которых не предоставлены какие-либо из вышеперечисленных документов, в том числе форма "Сведения о работниках". Непредоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника.
- Порядок оценки: Общий балл по данному показателю определяется из обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, выражающейся в количестве осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору, по договору гражданско-правового характера с Участником конкурса работниках из расчета 1 балл за каждого работника.
- Для оценки будет использовано количество работников, указанное в предоставленной Участником в состав заявки копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за последний истекший отчетный период на момент окончания срока подачи заявок. При этом, в отношении каждого работника должны быть предоставлены подтверждающие документы: копия согласия на обработку персональных данных, форма "Сведения о работниках" и иные документы.
- В случае, если в отношении не всего числа работников, указанных в форма СЗВ-М предоставлены подтверждающие документы, к оценке будут принято только то количество единиц работников, в отношении которых предоставлены подтверждающие документы.
- Общий балл по данному показателю определяется из оценки общего количества работников в соответствии с формулой, установленной с п. 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя.
Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (из расчета 1 балл за каждого предложенного и подтвержденного работника);
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
По мнению Заявителя, порядком оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" предусмотрены положения, ограничивающие количество участников закупки, поскольку отчетным периодом для сдачи формы СЗВ-М является календарный месяц, ввиду чего участниками закупки не представляется возможным указать сведения о сотрудниках, принятых в штат участника закупки после отчетного периода до подачи заявки, а именно с 01.08.2018 года по 23.08.2018.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно установлено максимальное количество баллов в размере 80, поскольку, по мнению Заявителя, для исполнения контракта по обжалуемой закупке не требуется такое количество сотрудников.
Заявитель также ссылается на то обстоятельство, что участник закупки, подающий заявку на участие в закупке, а также указывающий в соответствии с порядком оценки персональные данные сотрудников, может формально соответствовать максимальному критерию оценки, но по независящим от себя причинам, не сможет предоставить сведения подтверждающие соответствие установленному критерию, поскольку Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" предусмотрено, что субъект персональных данных может не дать согласие на обработку персональных данных третьим лицам, которым является Заказчик.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что форма СЗВ-М сдается в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" ежемесячно и содержит в себе сведения о каждом работающем у лица застрахованном лице, поскольку данная форма сдается как в отношении работников, с которыми заключен трудовой договор, так и в отношении сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору и однозначно отражает, какое количество сотрудников имеется у участника закупки.
Также представитель Заказчика пояснил, что, устанавливая данный показатель для оценки заявок, Заказчику важно выявить лучшее предложение среди участников закупок по обеспеченности трудовыми ресурсами, а именно: наличие руководителей подразделений, специалистов и иных работников, в т.ч. заведующих складом, заведующих производством, менеджеров, кладовщиков, товароведов, контролеров, бухгалтеров, технологов, водителей-экспедиторов, которые необходимы для выполнения обязательств по гражданско-правовым договорам бюджетного учреждения и техническому заданию. Поскольку при исполнении контрактов на основании технических заданий необходимы трудовые ресурсы для ежедневного приема заявок Заказчика, обработки данных заявок, учета товаров на складе Поставщика, сбора (укомплектование) партии товара по заявке Заказчика, подлежащей поставке Заказчику, на погрузку данной партии товара в транспортные средства и для ежедневной доставки партии товара Заказчику, оформления товаросопроводительных документов, сопровождающих партии товара, которые поставляются ежедневно, отслеживания сроков годности поставляемых товаров, отслеживания соблюдения условий хранения товара, обеспечения раздельного хранения товара и т. д.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что поскольку для целей оценки заявок участники предоставляют в числе прочих предоставляют документы, содержащие персональные данные: копии трудовых книжек и/или копии договоров, то он должен получить согласие на обработку таких данных. В свою очередь, Заказчик, выполняя установленную обязанность хранить заявки участников, в том числе будет осуществлять и хранение персональных данных, на что обязан иметь согласие соответствующего субъекта персональных данных в соответствии с нормами Закона о персональных данных.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами", нарушает права и законные интересы Заявителя, а также подтверждающие, что установление таких требований ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы указано, что в состав формы заявки Заказчик включил декларацию о соответствии установленным требованиям, однако не включил в указанную декларацию пункт 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе декларирование соответствия вышеуказанному пункту является обязательным.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определены состав и содержание заявки на участие в открытом конкурсе.
Так, согласно пп.г п.1ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрено следующее: "заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе", что не противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено декларирование п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АФК ТРАНС" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/40979/18 от 27.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2018 г. N 2-57-10660/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018