Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-экспера отдела обжалования государственных закупок
И.М. Беляевой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки": Ватаманюк К.М.,
в отсутствие представителей ООО "СтройАбсолют", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 NТФ/40700/18,
рассмотрев жалобу ООО "СтройАбсолют" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для нужд ГБУ "Жилищник района Черемушки" (Закупка N0373200032218001218) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 NТФ/40700/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
п.8 "Противогололедный состав для обработки дорожно тропиночных сетей: Эффективен до -80С.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в требованиях к противогололедным материалам ОДН 218.2.027-2003 указаны все группы ПГМ, максимальная эффективность которых относится ко второй подгруппе - ацетаты, и равняется -40С.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований к товару допущена техническая ошибка.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ответом Заказчика на запрос разъяснений относительно указанного довода жалобы, в документацию будут внесены изменения. Вместе с тем, указанные изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены, что также нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройАбсолют" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2018 г. N 2-57-10640/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018