Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей НИЦ "Курчатовский институт":
Карповой М.В., Кузнецовой Т.И.,
в отсутствие представителей ООО "Эко-Планета", уведомлены письмом Московского УФАС России от 24.08.2018 NТФ/40907/18,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Планета" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по инвентаризации источников выбросов, разработке проекта предельно-допустимого выброса вредных химических (нерадиоактивных) веществ в атмосферу (ПДВ ВХВ), получению разрешения на допустимые пределы (нормативы) выброса вредных химических (нерадиоактивных) веществ в атмосферный воздух, разработке паспортов пылегазоочистных установок для НИЦ "Курчатовский институт" (Закупка N0373100001018000226) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует размещение конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.08.2018 NТФ/40907/18 необходимые документы и сведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, включающей в себя подготовку и предоставление потребителям расчетной информации о загрязнении атмосферного воздуха, поскольку согласно техническому заданию при выполнении работ необходимо в том числе провести работы по расчету рассеивания загрязняющих веществ в атмосферу, на основании которых требуется разработать проект ПВД. При этом, по мнению Заявителя, расчет рассеивания является процессом подготовки и представления потребителям расчетной информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, что является лицензируемым видом деятельности, следовательно, разрабатывать проект ПВД может только организация обладающая указанной лицензией.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании и регулирующим отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, аукционная документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензируемых видов деятельности определён Законом о лицензировании, в частности, в соответствии с пунктом 45 пункта 1 статьи 12 Закона лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)", "Положением о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления") (далее - постановление N1216) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):
а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что целью оказания услуг является установление нормативов выбросов, загрязняющих (нерадиоактивных) веществ в атмосферу, получение Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном порядке, разработка паспортов пылегазоочистных установок для НИЦ "Курчатовский институт". Также, объем оказываемых услуг определен в п.2.2 Технического задания
Так, разработка проекта ПВД не является деятельностью в области метеорологии и смежных с ней областях, а также аукционной аукционной документацией не предусмотрено выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, указанным в п.2 постановления N1216.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Планета" на действия на действия НИЦ "Курчатовский институт" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 24.08.2018 NТФ/40907/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.А. Кутейников
Исп. Сологов Д.А. Тел. 8(495)784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10678/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018