Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС": Бирюкова А.Г.,
отсутствие представителей ООО "РУСТАР ГЛОБАЛ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 NТФ/40702/18,
рассмотрев жалобу ООО "РУСТАР ГЛОБАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" (Закупка N0373100032218000009) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 23.08.2018 NТФ/40702/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в конкурсе.
На основании п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с п.3 ст.44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении конкурса размер обеспечения заявки 150000.00 руб, т. е. 5% от НМЦК, в то время как в п.13 Информационной карты указан размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе: 30 000,00 руб. (1% начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.3 ст.44 и п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе
2.Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", значимость критерия оценки 10%.
В соответствии с конкурсной документацией оценивается показатель "Качество работ, качество услуг (предлагаемая методология выполнения работ (оказания услуг) и предлагаемые инструменты (инструментарии) при выполнении работ (оказании услуг))", предметом оценки по данному показателю является предложение по выполнению работ (оказанию услуг), включающее описание методологии выполнения работ (оказания услуг), а также описания инструментов, применительно к каждому наименованию работ. Предложение предоставляется Участником по Форме N 3 "Заявка Участника закупки, включающая предложение Участника закупки в отношении объекта закупки", заполненного в соответствии с Инструкцией по ее заполнению.
В своей жалобе Заявитель указывает на субъективность порядка оценки поскольку Форма N 3 "Сведения о квалификации Участника закупки" не позволяет подготовить предложение в соответствии с установленным порядком оценки.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в разделе 6 Технического задания конкурсной документации установлены требования к качественным характеристикам и количественным характеристикам оказываемых услуг.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно того, что включает в себя описание методологии выполнения работ (оказания услуг) с учетом подробного описания объекта закупки, изложенного в Техническом задании конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок по данному критерию на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУСТАР ГЛОБАЛ" на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии А.А. Кутейников
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10645/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018