Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России: Ивановой Е.А., Мусиец И.Л., Меженкова Ю.Э.,
ООО "МедСис": Жирина Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедСис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеноскопической системы (Закупка N0373100054618000234) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 NТФ/40701/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100054618000234 заявка Заявителя (заявка N219) отклонена за не соответствие заявки требованиям документации о таком аукционе на следующем основании: "в регистрационном удостоверении нет указания на наличие беспроводного цифрового переносного детектора".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, такие как:
п. "Рентгеноскопическая система": Беспроводной цифровой переносной детектор.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки заявителя выражено согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям аукционной документации, а также указаны показатели предлагаемых к поставке товаров, в частности: Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ" по ТУ-9442-034-47245915-2010, РУ NФСР 2010/08956 от 17 мая 2018.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное регистрационное удостоверение не содержит информации о наличии беспроводного цифрового переносного детектора, в то время как в заявке участника закупки указано на его наличие.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.67 приложения к регистрационному удостоверению NФСР 2010/08956 от 17 мая 2018 г., в предлагаемый рентгеновский комплекс входит автоматизированное рабочее место (АРМ) лаборанта на базе Комплекса аппаратно-программного для получения, обработки, передачи и архивирования цифровых медицинских рентгеновских изображений серии "ДИАРМ-МТ", производства АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия. В состав данного АРМ входят плоскопанельные рентгеновские детекторы серии PIXIUM, с возможностью радиографии и радиографии/скопии, во встроенном и выносном исполнениях, производства фирмы TRIXELL, Франция.
Вышеуказанная информация подтверждается письмом производителя АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" N02/Н-320-18 от 20.08.2018, а также наличие оспариваемой позиции в предлагаемом комплексе подтверждается паспортом на Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не представлено сведений, подтверждающий отсутствие вышеуказанной позиции в составе предлагаемого участником комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого "ТелеКоРД-МТ".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедСис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии А.А. Кутейников
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10644/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018