Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: В.В. Скудро, О.С. Грядуновой,
ООО "АРГУТ": С.М. Юхименко,
рассмотрев жалобу ООО "АРГУТ" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку 900 портативных радиостанций и 20 программаторов для нужд федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Закупка N0500400000518003162) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в указании неверной цены в проекте государственного контракта, направленного победителю аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/41211/18 от 28.08.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 N0500400000518003162-3 ООО "АРГУТ" признана победителем аукциона.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с ценой контракта 13 089 195,90 рублей, с учетом применения преференции согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, при этом победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 15 399 054,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
П.1 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N 155 (далее - приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок определённых товаров, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка портативных радиостанций и программаторов (коды по ОКПД2: 26.30.11.150 "Средства связи радиоэлектронные", 26.30.11.190 "Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки"). При этом, установлено, что вышеуказанный код входит в перечень товаров, указанных в п. 1 приказа N 155.
Согласно п.3 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п.4-7 приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.7 приказа N 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 N0500400000518003162-3 в аукционе участвовали два участника - ООО "АРГУТ" и ООО "ТРИЗА".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно применены преференции в соответствии с приказом N155, поскольку, согласно сведениям, полученным из реестра Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, второй участник аукциона - ООО "ТРИЗА", предложивший продукцию Российского производства, производителем необходимых по поставке товаров не является, что якобы свидетельствует о том, что указанные в заявке сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара являются недостоверными.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены заявки участников закупки, при этом заявка ООО "ТРИЗА" содержит предложение о поставке в рамках рассматриваемого электронного аукциона портативные радиостанции и программаторы, соответствующие размещенным в технической части аукционной документации и произведенной в Российской Федерации, что продекларировано в заявке, в связи с чем, Заказчиком в силу п. 7 приказа N 155 снижена цена, предложенная ООО "АРГУТ", на 15 процентов.
В силу п. 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 - 7 указанного приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 приказа N 155;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 Закона о контрактной системе;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 приказа N 155;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, не предусмотрено такого основания не применения приказа N 155, как отсутствие участника закупки, предложившего продукцию, произведенную на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в реестре производителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.11 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что требования к содержанию и форме декларации, предусмотренной п.11 приказа N 155, законодательно не установлены, что допускает её представление участниками закупки в свободной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРГУТ" на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/41211/18 от 28.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10711/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018