Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта: М.В. Семеновой,
а также в отсутствие представителей ООО "Лаборатория Гемодинамики", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/38025/18 от 08.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса диагностики когнитивных и психомоторных функций (Закупка N0373200101018000126) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/38025/18 от 08.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к нормативным выборкам для тестов в виде неизменяемых значений показателей без указываются максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, что по мнению Заявителя нарушает требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчики наделены правом указывать в описании объекта закупки в том числе значения показателей, которые не могут изменяться, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрен довод жалобы относительного установления Заказчиком следующих требований к программно-аппаратного комплексу: "Подключение специальных устройств для тестирования к рабочей станции через USB", "Создание индивидуальных норм", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, исходя из представленных требований описания объекта закупки невозможно однозначно определить, что представляют собой вышеуказанные параметры.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что 03.08.2018 Заказчиком внесены изменения в документацию и вышеуказанные требования в действующей редакции аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В своей жалобе Заявитель так же указывает на то, что при внесении изменений в документацию Заказчиком не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" утверждено прилагаемое Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Согласно п.4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что при внесении изменений извещения о проведении электронного аукциона от 06.08.2018 NИИ1 Заказчиком указано краткое описание изменения, а именно: "Внесение изменений в Форуму 2 и Техническое задание (корректировка параметров и уменьшение сроков поставки)", что позволяет участникам закупки определить какие изменения были внесены Заказчиком в документацию и подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с актуальной редакцией документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требования к программно-аппаратному комплексу, а именно: "Подключение специальных устройств для тестирования к рабочей станции через USB" и "Создание индивидуальных норм".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2018 г. N 2-57-9959/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018