Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ":
Л.В. Еременкиной,
а также в отсутствие представителей ООО "Медика", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/41130/18 от 27.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала медицинского назначения (салфетки нетканые флисовые в рулоне и диспенсеры) для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015518000171) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/41130/18 от 27.08.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару по п.2 "Ведро-диспансер для салфеток", а именно:
- "общий объем диспенсера: не менее 4.5 и не более 5,1 литров". Так, по мнению Заявителя, диспенсеры должны быть совместимы с закупаемым товаром по п.1 "Салфетки нетканые в рулоне", при этом необходимый объем дезсредств определяется исключительно впитываемостью салфеток;
- "корпус диспенсера должен представлять собой цилиндр". По мнению Заявителя, форма "прямой цилиндр" не позволяет вставлять ведро ведро в отличии от усеченного конуса, при этом обжалуемый товар с формой цилиндра приводит к необходимости наличия складских площадей большего размера;
- "диспенсер закрывается резьбовой крышкой". По мнению Заявителя, указанный способ крепления крышки к ведру не принципиален, который не отражает потребностей Заказчика.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о совместимости закупаемых товаров, при этом необходимо разделять понятия "впитываемость" и "влагоудержание", поскольку салфетки держат форму и впитывают влагу, однако с течением времени, не обладая влагоудерживающими свойствами, влага (дезсредство) стекает с салфеток на дно диспенсера, и верхняя часть салфеток становится сухой. Для предотвращения указанного, медицинский персонал наливает дезсредство в диспенсер и доливает его, когда салфетки "впитали" часть средства.
Также представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации также отсутствует требование о необходимости "вставлять ведро в ведро", поскольку товар закупается не для хранения на складах, а для использования по прямому назначению, при этом перед заправкой диспенсера или при смене дезсредства, обрабатывается внутренняя поверхность диспенсера по специальной процедуре, после чего диспенсер закрывается крышкой и хранится.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что оснащение диспенсера резьбовой крышкой требуется Заказчика ввиду необходимости постоянной переноски и перестановки диспенсеров во время уборки, при этом резьбовая крышка максимально надежно выполняет функцию защиты диспенсера от открывания и сохранения дезсредства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также в составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчика установлены неправомерные требования к товару по п.2 "Ведро-диспансер для салфеток": "Защелка должна быть снабжена крестообразной прорезью для нетканых салфеток", поскольку согласно сведениям производителей защелка крышки диспенсера не имеет прорезей, так как в противном случае нарушается герметичность при закрытой защелке, что, в свою очередь, приводит к высыханию раствора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 20.08.2018 NРД1, согласно которым "В данном пункте при написании технического задания имеет место техническая ошибка. При рассмотрении заявок данный параметр учитываться не будет".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанному требованию аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п.2.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: С.Ш. Степанова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10732/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018