Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": К.М. Кусина, Е.С. Захаровой,
в отсутствие представителей ООО "ВАГР-ГРУПП", о времени, месте рассмотрения жалоб уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/41354/18 от 28.08.2018),
рассмотрев жалобы ООО "ВАГР-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту помещений, замене окон ГБУК г. Москвы "ЦБС CВАО", Библиотека N 68 по адресу: улица Челюскинская, д. 2 и ремонту кровли, устранение замечаний по предписанию Роспотребнадзора ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Алые паруса" по адресу: улица Свободы, д. 91 (повторно) (Закупки NN0373200138218000327, 0373200138218000325) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/41354/18 от 28.08.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб Заказчиком неправомерно размещены протоколы отказа от заключения контрактов от 17.08.2018 N0373200138218000327, N0373200138218000325 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контрактов в связи с представлением ненадлежащих банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 03.08.2018 N0373200138218000327, от 02.08.2018 N0373200138218000325 ООО "ВАГР-ГРУПП" признан победителем электронных аукционов.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании положений ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель подписал со своей стороны проекты контрактов с приложением Банковских гарантий от 13.08.2018 N900612, от 13.08.2018 N900573, выданных ПАО "Совкомбанк".
Комиссией Управления установлено, что п.25.2 Информационных карт предусмотрены требование к банковской гарантии, согласно которым банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства Гаранта выплатить Бенефициару сумму Гарантии или ее часть, в том числе обязательство уплатить сумму неустойки (штрафа, пеней) предусмотренных контрактом, а также обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных гарантией.
На заседании Комиссией Управления установлено, что Банковскими гарантиями от 13.08.2018 N900612, от 13.08.2018 N900573 предусмотрены следующие положения: "п.1 Сумма Гарантии в рублях РФ: 124 998,62 (сто двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто восемь) рублей 62 копейки. п.9 Ответственность ГАРАНТА ограничивается суммой Гарантией. П.12 Обязательства по Гарантии будут уменьшены на сумму платежей ПРИНЦИПАЛА, произведенных БЕНЕФИЦИАРУ в погашение обеспечиваемых обязательств по КОНТРАКТУ, а также на сумму платежей, совершенных ГАРАНТОМ БЕНЕФИЦИАРУ по Гарантии", что, в свою очередь, свидетельствует о том, что указанные банковские гарантии не содержат условия об обязательстве Гаранта выплатить Бенефициару сумму Гарантии или ее часть, в том числе обязательство уплатить сумму неустойки (штрафа, пеней) предусмотренных контрактом, а также обязательстве уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных гарантией, предусмотренные п.25.2 Информационными картами.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не явился, а также не представил документы и сведения, подтверждающие затруднился соответствие предложенных Победителем аукционов Банковских от 13.08.2018 N900612, от 13.08.2018 N900573 положениям п.25.2 Информационных карт.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, и принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ВАГР-ГРУПП" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/41354/18 от 28.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2018 г. N 2-57-10792/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018