Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУ "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта: Е.В. Савиной,
в отсутствие представителей ООО "Корпорация Ледтехнолоджи",ООО "Киоски" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/40091/18 от 21.08.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" и ООО "Киоски" (далее - Заявители) на действия ГБУ "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку информационно-судейских табло с монтажом (Закупка N0373200023018000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявок иных участников закупок соответствующими требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40091/18 от 21.08.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 N0373200023018000072-3, все заявки признаны соответствующими требованиям документаций.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в п.13.5 Информационной карты аукционной документации определены ограничения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 968).
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п.2 постановления Правительства N968 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с п.7 постановления Правительства N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Пп.5 п.17.2 Информационной карты аукционной документации содержит требования о представлении в составе вторых частей заявок документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, в соответствии с п.7 постановления Правительства N968.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика рассмотрены вторые части четырех заявок по закупке с реестровым номером N0373200023018000072, при этом, согласно пояснениям Заказчика, предложение о поставке товара российского производства содержали заявки с порядковыми номерами 2 и 5.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что заявка участника с порядковым номером 5 содержала в себе предложение о поставке товара российского производства, соответствующее требованиям аукционной документации, а также копию сертификата СТ-1 на данный товар, при этом, заявка участника с порядковым номером 2 также содержала предложение о поставке товара российского производства, соответствующее требованиям аукционной документации, однако также содержала копию сертификата СТ-1 на данный товар N8148000357 от 23.04.2018, несоответствующую требованиям Приказа ТПП РФ от 22.16.2016 N155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)", а именно при проверке подлинности указанного сертификата на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации аукционная комиссия Заказчика установила, что данный сертификат не содержит записи о сроке действия сертификата.
Также представитель Заказчика указал, что в п.8 указанного сертификата содержится описание десяти позиций товаров с общим наименованием "Светодиодный экран", при этом товарами, предложенными к поставке данным участником являются "Судейские табло", что по мнению аукционной комиссии Заказчика свидетельствует о том, что указанный сертификат не относится к предлагаемым к поставке товарам. Также представитель Заказчика отметил, что в составе заявки данного участника отсутствуют иные документы в отношении указанных товаров, предусмотренные п.7 постановления Правительства N 968.
Таким образом, на основании вышеизложенного, представитель Заказчика указал, что ограничения, предусмотренные постановлением Правительства N 968 не применялись, поскольку, по мнению аукционной комиссии Заказчика, только заявка с порядковым номером 5 содержала в себе предложение о поставке товара российского производства с подтверждающими документами, предусмотренными п.7 постановления Правительства N 968.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Приказ ТПП РФ от 22.16.2016 N155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)" не содержит обязательного требования к оформлению сертификата СТ-1 о его сроке действия, что свидетельствует о том, что представленный участником с порядковым номером 2 сертификат
СТ-1 оформлен надлежащим образом.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что такой товар как "Судейские табло" исходя из своего функционального предназначения и конструктивных особенностей представляет собой частную форму светодиодного экрана, предназначенного для отображения информации о текущем счете игры.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, поскольку среди поданных на участие в аукционах заявок имелись заявки, содержащие предложения о поставке товаров российского происхождения с приложением подтверждающих документов, определенных п.7 постановления Правительства N 968, аукционная комиссия Заказчика неправомерно не применила ограничения на основании п.2 постановления Правительства N968 в отношении заявок, не содержащих надлежащие документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок участников закупок с порядковыми номерами 3 и 4 соответствующими требованиям аукционной документации неправомерно и нарушает ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" и
ООО "Киоски" на действия аукционной комиссии ГБУ "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2018 г. N 2-57-10449/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018