Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГУП РСВО: Игумновой Е.О.,Верещагиной Е.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ПроектСервисМонтаж", уведомлены письмом Московского УФАС России от 27.08.2018 NТФ/41155/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (Закупка N0573100006418000550) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.08.2018 NТФ/41155/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 N0573100006418000550-3-1 ООО "ПроектСервисМонтаж" объявлено победителем указанного аукциона.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что 20.08.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона, без учета предложения участника закупки в соответствии с заявкой, поскольку согласно требованиям документации об аукционе в первой части заявки от участника закупки требуется только согласие на поставку товара на условиях документации об аукционе, в связи с чем, иная часть заявки где Заявитель указал конкретные показатели товаров не рассматривалась аукционной комиссией.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, а также указано, что к поставке предлагаются совместимые картриджи.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта без учета сведений о товарах, представленных в составе заявки победителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2018 N0573100006418000550-1-1, заявка ООО "ПроектСервисМонтаж" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки ООО "ПроектСервисМонтаж" представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, так, например, к поставке предложен картридж Тонер-картридж совместимый* для МФУ Kyocera TASKalfa 2552ci [TK-8345K] (черный) без торговой марки.
Вместе с тем согласно аукционной документации к поставке требуются оригинальные картриджи.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая части заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия ФГУП РСВО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.4 ст.67 и ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2018 г. N 2-57-10728/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018