Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГУП "ГНЦ "НИОПИК": Кондрика И.А., Гордеевой И.В.,
ООО "Гарант-Л": Туваевой Н.А., Тимошенко Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Л" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГНЦ "НИОПИК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и осуществлению строительного контроля по объекту Реконструкция и техническое перевооружение цеха и инженерной инфраструктуры опытного завода ФГУП "ГНЦ "НИОПИК" с целью создания производства импортозамещающих субстанций жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Закупка N0573100030118000013) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/41523/18 от 29.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.08.2018 NПРО1 заявке ООО "Гарант-Л" присвоено 60 баллов.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно:
- Показатель С: "Качество работ":
Порядок оценки показателя:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" производится путем изучения данных, представленных в форме 4 "Предложения о качественных, функциональных и технических характеристиках работы, учитывающие требования заказчика, изложенные в Техническом задании (Раздел N5 Конкурсной документации) (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Каждый член комиссии присваивает заявке на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" от 0 до 100 баллов, в соответствии с методикой оценки представленной ниже.
Рейтинг (R), присуждаемый i-й заявке по указанному критерию определяется по формуле:
Cкi = КЦБin / n,
где:
Cкi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы";
КЦБin - количество баллов, присвоенных i-й заявке на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" n-ым членом комиссии;
n - количество членов Конкурсной комиссии.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Для расчета итогового рейтинга по i-ой заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
N |
Содержание показателя |
Значения показателя, баллы |
|
1 |
Раздел с предложением участника о качестве работ, содержащих подробную информацию о выполнении функций технического заказчика, в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями контракта. |
При отсутствии информации или при наличии информации не раскрывающей в полном объеме:
- проведение мероприятий по получению согласований и разрешений необходимых для строительства/ реконструкции объекта;
- получения согласований и технических условий на подключение Объекта к действующим сетям;
- определение страховой компании и согласование условий страхования строительных рисков; - проверка необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;
- предложение по разработке графика выполнения работ;
- порядок ведения исполнительной и производственной документации;
- согласование с соответствующими организациями порядка установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
- мероприятия по приемке, учету, хранению, проведению предмонтажной ревизии и передача в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов;
- регистрация в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
- утверждение перечня лиц, которые от его имени уполномочены осуществлять строительный контроль за проведением строительно-монтажных (ремонтных) работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- предложение по контролю качества работ. При выявлении недостатков порядок их устранения;
- наличие у участника процедуры закупки в совокупности сертификатов: Системы менеджмента качества, Системы экологического менеджмента, Системы управления охраной труда, Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
- организация мероприятий по приемке от подрядчика законсервированных объектов, организации охраны материальных ценностей;
- организация мероприятий по контролю за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ
- проведение мероприятий по внесению обоснованных изменений в проектную документацию;
- определение состава приемо-сдаточной исполнительной документации необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;
- порядок передачи готового Объекта Заказчику;
|
При наличии следующей информации, раскрывающей в полном объеме:
- проведение мероприятий по получению согласований и разрешений необходимых для строительства/ реконструкции объекта;
- получения согласований и технических условий на подключение Объекта к действующим сетям;
- определение страховой компании и согласование условий страхования строительных рисков; - проверка необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;
- предложение по разработке графика выполнения работ;
- порядок ведения исполнительной и производственной документации;
- согласование с соответствующими организациями порядка установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
- мероприятия по приемке, учету, хранению, проведению предмонтажной ревизии и передача в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов;
- регистрация в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
- утверждение перечня лиц, которые от его имени уполномочены осуществлять строительный контроль за проведением строительно-монтажных (ремонтных) работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- предложение по контролю качества работ. При выявлении недостатков порядок их устранения;
- наличие у участника процедуры закупки в совокупности сертификатов: Системы менеджмента качества, Системы экологического менеджмента, Системы управления охраной труда, Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
- организация мероприятий по приемке от подрядчика законсервированных объектов, организации охраны материальных ценностей;
- организация мероприятий по контролю за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ
- проведение мероприятий по внесению обоснованных изменений в проектную документацию;
- определение состава приемо-сдаточной исполнительной документации необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;
- порядок передачи готового Объекта Заказчику;
|
|
|
0 баллов |
50 баллов |
2 |
Раздел с предложением участника о качестве работ, содержащих подробную информацию об осуществлении строительного контроля с привязкой к Объекту, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" с учётом требований контракта, Технического задания. |
При отсутствии информации или при наличии информации не раскрывающей в полном объеме:
- проведение мероприятий по контролю за исходно-разрешительной документацией;
- проведение проверки подрядчика на наличие проектной и рабочей документации;
- закрепление ответственных лиц в рамках контракта профессиональным кадровым составом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468;
- наличие не менее 3 (трех) специалистов, имеющих трудовые или гражданско-правовые отношения с участником процедуры закупки, каждый из которых должен соответствовать в совокупности следующим требованиям: наличие высшего образования по специальности "инженер/инженер-строитель"; наличие аттестации на знание общих требований промышленной безопасности специалистов и/или инженеров организации в органах Ростехнадзора России; стаж работы по специальности не менее 5 лет.
- проведение мероприятий по составлению отчетной документации по осуществлению строительного контроля;
- мероприятия по применению мобильных форм организации труда по осуществлению строительного контроля;
- контроль за проектными решениями в случаи корректировки проектной и рабочей документации;
- контроль за соблюдением сроков строительства и графика производства работ |
При наличии следующей информации, раскрывающей в полном объеме:
- проведение мероприятий по контролю за исходно-разрешительной документацией;
- проведение проверки подрядчика на наличие проектной и рабочей документации;
- закрепление ответственных лиц в рамках контракта профессиональным кадровым составом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468;
- наличие не менее 3 (трех) специалистов, имеющих трудовые или гражданско-правовые отношения с участником процедуры закупки, каждый из которых должен соответствовать в совокупности следующим требованиям: наличие высшего образования по специальности "инженер/инженер-строитель"; наличие аттестации на знание общих требований промышленной безопасности специалистов и/или инженеров организации в органах Ростехнадзора России; стаж работы по специальности не менее 5 лет.
- проведение мероприятий по составлению отчетной документации по осуществлению строительного контроля;
- мероприятия по применению мобильных форм организации труда по осуществлению строительного контроля;
- контроль за проектными решениями в случаи корректировки проектной и рабочей документации;
- контроль за соблюдением сроков строительства и графика производства работ |
|
|
0 баллов |
50 баллов |
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя не содержится, в том числе, информации в отношении наличия следующих сертификатов: системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы управления охраной труда, системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, что также подтвердил на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя.
Кроме того, отсутствует информация о наличии информации, раскрывающей проведение мероприятий по контролю за исходно-разрешительной документацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией, невозможно определить какую именно информацию, раскрывающую проведение мероприятий, необходимо представить в составе заявки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по показателю "Качество работ" оценено в 0 баллов, поскольку в составе заявки не были представлены, в том числе, аттестационные документы на знание общих требований промышленной безопасности в органах Ростехнадзора России, вместе с тем Комиссией Управления установлено, что из положений конкурсной документации однозначным образом не следует представление вышеуказанных документов в составе заявки.
При этом, Комиссией Управления также установлено, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно не приняты во внимание документы, представленные Заявителем, в подтверждение наличия у него таких специалистов, так например о Макарове Е.М.
В свою очередь, в действиях комиссии Заказчика не усматривается наличие нарушений при оценке заявки Заявителя по показателю "Качество работ", поскольку согласно критериям оценки отсутствие хотя бы одного из предложений в составе заявки оценивается в 0 баллов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлено доказательств, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гарант-Л" на действия ФГУП "ГНЦ "НИОПИК" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/41523/18 от 29.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Сомов К.А. 495-784-75-05 (доп.178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2018 г. N 2-57-10822/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018