Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителя Департамента развития новых территорий г. Москвы: Я.А. Деминой (доверенность N 15 от 09.01.2018),
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/41519/18 от 29.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг эксплуатирующей организации по обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения объекта: "Административно-деловой центр Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (Закупка N0173200025418000079) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/41519/18 от 29.08.2018.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя в лице ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" несоответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0173200025418000079 от 20.87.2018 Заявитель признан несоответствующим требованиям документации на основании нахождения названного общества в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по состоянию на 10.08.2018.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в пп.9 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В свою очередь, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок, в том числе, требованию, предусмотренному частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявитель указывает, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения его заявки, поскольку на момент подачи заявки сведения об обществе отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что свидетельствует об отсутствии недостоверной информации в заявке и о соответствии заявки требованиям документации.
Вместе с тем, в силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок установлен факт включения 09.08.2018 сведений об ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со ст.104 Закона о контрактной системе, реестровый номер записи РНП.127465-18, дата исключения из реестра 09.08.2020.
Таким образом, на этапе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона Заявитель перестал соответствовать требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и пп.9 п.15 Информационной карты аукционной документации, что на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Заказчик обязан отстранить участника закупки от участия в аукционе на любом этапе, если обнаружит, что победитель закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/41619/18 от 29.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии И.М. Беляева
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2018 г. N 2-57-10838/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018