Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Аюповой Л.В., Востокова П.Е.,
в отсутствие представителей ООО "АСУС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 15.08.2018 г. N ТФ/39277/18,
рассмотрев жалобу "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, сетей и инженерного оборудования (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052318000160) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39277/18 от 15.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок 27.08.2018 г. в 9:00.
Комиссией Управления установлено, что 08.08.2018 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. На момент подачи жалобы 13.08.2018 г., в нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе , в установленный законом срок в единой информационной системе ответ на запрос не был размещен.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 10.08.2018.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено пояснений относительно правомерности совершения описанных действий и причины нарушения императивных требований ч.4 и ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что в нарушение ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения, изменяющие суть аукционной документации и, кроме того, не содержащие указания на предмет запроса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 10.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Д.С. Бруев
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М. Тел. 8(499)784-75-05 (доб. 077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10269/77-18 (ключевые темы: аукционная документация - электронный аукцион - оператор электронных площадок - административные регламенты - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018